Самое начало - О жизни в Москве, соблюдении Ислама и последнем времени - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Самое начало — О жизни в Москве, соблюдении Ислама и последнем времени

С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим на том.

Авторы сайта любезно предоставили нам возможность вести на нем дневник, делиться своими мыслями, чем мы и воспользуемся, и сначала поговорим о нашей жизни вообще и жизни в Москве в частности, поскольку автор блога живет именно тут.

Сначала можно сказать чуть-чуть о себе.  Таких, как автор блога, в России обычно называют «русскими мусульманами» — жителями России, принявшими Ислам. Русской меня назвать достаточно сложно – ни внешне, ни по происхождению я этому названию практически не соответствую. Так что лучше сказать что-то вроде —  «неэтническая, русскоязычная мусульманка».

Как говорит одна моя подруга, Москва — это очень печальный город. Здесь живет, наверное, не один миллион мусульман (если брать и коренных жителей, и приезжих), однако на весь город приходится всего четыре мечети, поэтому каждую пятницу тысячам мужчинам приходится совершать джума-намаз прямо на тротуаре, на улице, и в дождь, и в снег. Здесь очень неразвита инфраструктура для мусульман – нет мусульманских школ и детских садов, поликлиник и больниц, спортивных залов и парикмахерских. Поэтому мусульманка даже в таких простых, казалось бы, вещах, как отдать ребенка в школу или садик, сходить постричься или посетить врача, заняться спортом – вынуждена решать множество проблем и придумывать множество способов выхода из положения.

У нас в городе очень трудно устроиться на работу в хиджабе – только если на самую тяжелую и неквалифицированную, типа продавца, уборщицы, курьера, фасовщицы, дворника. Здесь жители часто агрессивно настроены против женщин в хиджабе, правда, скорее, по соображениям национализма («понаехали тут», «скоро нам, коренным москвичам, жить будет негде» и т.д.), чем по религиозным.

А если начинать совсем издалека, то нужно сказать, что удивляться такому положению вещей особенно нечего, поскольку нам досталось сложное и тяжелое время, которое называют ахыр-заман, последнее время перед концом света. Ученые Ислама предостерегали против него и говорили о сложностях этого времени. И наконец, оно настало. 

Да, самое тяжелое, наверное, в наше время даже не то, что люди все более обманываются мирским и продают за него религию. Забывают о Своем Создателе, о смерти, о вечности, об отчете. Особенно больно это видеть в т.н. этнических мусульманах – людях, чьи предки на протяжении веков следовали Исламу и часто следовали ему в очень тяжелых условиях, гонений, запретов, репрессий. А эти люди, находясь в условиях гораздо более легких, даже не пытаются задуматься над религиозными вопросами, оправдываясь глупыми и пустыми отговорками вроде —  «меня не научили», «я еще молодой, хочу повеселиться, пусть старики молятся», «зато у меня душа чистая», « я верю в душе» и т.д.

Самое неприятное не это. А то, что все вещи, которые практически у всех народов, во все времена считались правильными (и наоборот, плохими, неправильными), теперь перевернулись с ног на голову. Плохо быть скромным, честным, порядочным, религиозным. Это глупость, ограниченность, фанатизм. Как кто-то сказал – в наше время женщина скорее оскорбится не на предложение раздеться, а на просьбу одеться поприличнее. Выходить замуж/жениться, не имея сексуального опыта – стыдно, это отсталость. Пить спиртное или курить – признак молодечества или «крутости», отсутствие этих вредных привычек наводит на какие-то неприятные размышления (и отсюда в социальных сетях появляются вопросы типа «мой молодой человек не пьет и не курит, это нормально?»). Приводить примеры можно еще долго. Вот что является самым тяжелым в нашем положении. Поэтому наших родителей так коробит и настораживает наше желание вести чистую жизнь – «вы сумасшедшие, фанатики, с вами опасно жить» — хотя мы выполняем лишь самый минимум из того, что должны, если вспомнить какими щепетильными в вопросах нравственности были наши праведные предки, то мы окажемся просто моральными уродами.

Плохо еще и то, что сами мусульмане часто ведут себя совсем не так, как полагается. И речь даже не о мужчинах-мусульманах с сигаретой и пивом или раздетых девушках. А о тех, кто посещает мечеть, совершает намаз, но при этом ведет себя совсем не подобающим образом. О мусульманах-работодателях, которые вроде бы поступают благородно – создают рабочие места для женщин в хиджабах, но при этом, пользуясь их затрудненным положением, заставляют их работать без выходных и праздников, за минимальную оплату, без всяких гарантий и трудовых договоров. О мужчинах-мусульманах, которые хотят жениться и знакомятся с девушками, вовсе не скрывая, что они живут на случайные заработки, поэтому женщине придется работать наравне с ним (или она должна быть из обеспеченной семьи и содержать его). О людях, которые сплетничают и злословят, могут предать и подвести, не сочувствуют попавшим в трудное положение, которые равнодушны и эгоистичны. Не говоря о том, что люди, чьей прямой обязанностью является просвещать и наставлять людей (имамы мечетей, преподаватели религии), часто сводят свою работу к формальному исполнению обрядов, совершенно не беспокоясь о том, что их место проповедников и учителей занимают заблудшие и сектанты.

К сожалению, и это тоже есть – в последнее время портятся не только нравы окружающих людей, а самих верующих.

Но все-таки скажем – слава Аллаху за все. На все воля Всевышнего, это Он распорядился, чтобы в это время жить выпало именно нам. Мы не можем проявлять недовольство Его предопределением и говорить – «а почему именно мы?», «за что нам такое, почему мы не живем в лучшее время или в лучшей стране?»

Несмотря на вышеперечисленные сложности, мы все-таки можем следовать религии, нам это напрямую не запрещают. Здесь есть не только озлобленные, но и добрые и великодушные люди. Здесь можно найти верных друзей, людей, которые в трудную минуту подставят плечо и не предадут. Здесь, наряду с людьми, продающими религию за мирское, есть другие люди —  которые ради будущей жизни и довольства Аллаха  оставили хорошую работу и обеспеченную жизнь потому, что она противоречила религии, готовы жить в бедности и мириться с трудностями, но не совершать запретного. Несмотря на трудности, каждый год кто-то принимает Ислам, кто-то вспоминает о религии предков и приходит в мечеть. Есть люди, которые совершенно бескорыстно делятся с окружающими своими знаниями, читают лекции по религии, благодаря которым десятки и сотни людей каждый год оставляют заблудшие идеологии и возвращаются на путь ахлю-сунна. Такие люди тоже есть.
Так что еще раз скажем – с именем Аллаха в начале и в конце.

                                                                                                                            Муслима (Аня) Кобулова

101

Последние статьи
14.07.2017
Подробнее
03.05.2017
Подробнее
06.12.2016
Подробнее
© 2013 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.