«Так много нужно сделать, и так мало времени…» - как научиться управлять своим временем эффективно - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

«Так много нужно сделать, и так мало времени…» — как научиться управлять своим временем эффективно

«Уже 9 часов вечера, а мне нужно сделать три задания, которые нужно отослать сегодня вечером. Мне нужно еще прослушать часовую лекцию в он-лайн университете, а затем поужинать. И да, я должен позвонить другу, который ждет моего звонка с двух часов дня. И мне нужно постараться лечь спать не позже 11 часов вечера, чтобы я мог встать 4 утра и поехать в офис. Уф! Так много надо еще сделать, и так мало времени!»

— Эти мысли проносились в уме у Халида, когда он смотрел на часы.

Большинство из нас сталкиваются с этой проблемой – «так много предстоит сделать, и так мало времени», и мы постоянно оказываемся перед проблемой – наша жизнь так быстро проносится вперед, и невозможно ее приостановить.

Но на самом деле наша проблема заключается не в недостатке времени, а в нашем неумении им управлять.

Мы не можем управлять самим временем – заставить его идти быстрее или медленнее. Она постоянно и всегда идет вперед, и никогда не останавливается и не поворачивает обратно. Каждый человек имеет одинаковое количество времени в день – 24 часа. Поэтому, говоря об управлении временем, мы подразумеваем не манипулирование временем, а наилучшее использование того времени, что у нас есть.

Почему управление временем важно? Тайм-менеджмент может помочь нам снизить потери времени и энергии и использовать наше время более творческим и продуктивным образом, что позволит нам делать правильные вещи в нужное время. Лучше управляя временем, мы можем найти дополнительные часы для нашей работы. Мы становимся более дисциплинированными, занимаясь полезной работой вместо сплетен с коллегами или бесцельного просмотра Интернет-сайтов.

Лучше организуя наше время, мы перестаем пугаться срочной работы и делаем все вовремя.  Эффективно распределяя рабочее время, мы работаем меньше, а достигаем большего. В конце концов, у нас появляется больше свободного времени, которое мы можем провести с нашей семьей и заняться чем-то полезным.

Как управлять своим временем? Вот несколько советов:

1) Управляйте вашим графиком времени. Когда вы чувствуете в себе прилив сил, посвятите их самым важным делам.

2) Спросите себя прежде, чем приняться за работу – что из запланированных дело более важно, а что менее, что нужно сделать раньше, а что может подождать, и сколько времени нужно потратить на каждое из ваших дел. Такое размышление над временем, прежде чем его потратить, начнет улучшать ваш личный тайм-менеджмент и повышать производительность труда. Сложно задаться вопросом, на что ушло время, если у вас нет точной картины того, как вы потратили его.

3) Сосредоточьтесь на чем-то одном. Кажется, что если взяться за несколько дел сразу, можно закончить их быстрее, но при попытке сделать сразу 19 дел, вы не успеете закончить ни одного. Вы хотите упросить себе жизнь, так упростите себе подход к организации вашей жизни.

4) Делайте перерывы. Заманчиво продолжать работать, когда вы чувствуете себя «на коне», однако, важно делать короткие перерывы каждые несколько часов, чтобы освежиться. Найдите минутку, чтобы встать, поесть что-то питательное или выпить чашку чая. Мало того, что это поможет восстановиться вашему телу и мозгу, это придаст вам дополнительную энергию, чтобы дальше продолжить работу более эффективно.

5) Очень важно еженедельно обозревать свой список дел. К примеру, в пятницу вечером пересмотрите свои задания, заметки, календарь. Будьте внимательны к таким вещам как крайние сроки (сдачи какой-то работы) или время экзаменов (или важных встреч), и планируйте ваши ежедневные дела в соответствии с этим. Первым делом с утра проверьте то, что вы должны сделать в течение дня, и всегда засыпайте, зная, что вы подготовлены к завтрашнему дню.

6) Побольше спите, ешьте здоровую пищу и регулярно занимайтесь спортом . Здоровый образ жизни может улучшить ваше внимание и концентрацию , которая сделает вас более эффективно работающим, так что вы можете завершить работу за меньшее время.

7) Подумайте – как можно сделать вашу работу быстрее, изучите методы, которые помогут вам завершить ваши дела более быстрыми темпами.

8) Сохранение внутреннего равновесия и душевного спокойствия может оказать большую помощь в распределении времени эффективно. Если мы стараемся не расходовать слишком много эмоциональной и умственной энергии на переживания о том, что люди говорят и думают о нас, и если мы умеем оставаться спокойными, несмотря на отвлекающие нас явления и трудности, мы можем сэкономить много времени и энергии, которую мы можем потратить на что-то более полезное.

9) Не тратьте время впустую – на пустые разговоры, сплетни и обсуждение чужих дел. Сконцентрируйтесь на своей работе и выполните задания вовремя, а затем делайте то, что вам хочется. Не тяните и не откладывайте работу на самый последний срок.

В конце, надеюсь, что вы все помните поговорку:

A stitch in time saves nine — Один стежок, сделанный вовремя, стоит девяти.
То, что делается вовремя, экономит много труда впоследствии.

И помните, время нашей жизни — это тоже дар Всевышнего, который нужно использовать эффективно и с пользой. В Судный день человек будет спрошен — на что он потратил время своей жизни.

«В День воскресения раб (Аллаха) не сдвинется с места, пока не будет спрошен о четырёх вещах: о жизни его – как он провёл её? – и о молодости его – как он её провёл? – и о богатстве его – откуда он взял его и на что потратил? – и о знании его – как он его использовал?» (хадис передал ат-Табарани).

43

Последние статьи
14.07.2017
Подробнее
03.05.2017
Подробнее
06.12.2016
Подробнее
© 2013 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.