Хаватыр ва навадир (10) - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Хаватыр ва навадир (10)

Автор: Абу Али аль-Ашари

Девятая часть

***

Из общения с устазом Тимуром Башкурди пришел к выводу, что самый строгий из четырех мазхабов в области новшеств — маликитский мазхаб, затем ханафитский, а затем шафиитский и ханбалитский. 

***

Многоходовочка не всегда срабатывает

Абу Абдуллах ан-Насыри упоминает, что одна знатная и богатая женщина получила тройной развод  и хотела обратно вернуться к бывшему мужу, но никак не могла найти человека, который согласился бы жениться на ней, чтобы после близости получить развод, а затем вернуться к первому мужу. В итоге она нашла одного бедного студента в медресе, который после долгих уговоров согласился, но после заключения брака и близости он отказался давать развод, и она обратилась к судье за разводом на основе того, что этот студент бедный и не может ее обеспечивать, но он указал, что она была в курсе и согласилась на это, зная, что он живет на милостыню, и судья вынес решение, что брак остается в силе, а студент будет часть денег, получаемых в качестве милостыни, отдавать жене[1].

***

Устаз Саадухаджиясул Мухаммад из Батлуха (куддиса сирруху) говорил: “Если человек не боится Аллаха, то в нем не будет никогда толку”.

***

Сын устаза Хасана Хильми (куддиса сирруху) Мухаммад Ариф говорил, что на собраниях колхоза, как ни старался, не мог сосредоточиться на мыслях об Аллахе.

***

Один из муридов Ибрахима аль-Матбули без его ведома ушел в уединение для суфийских радений (хальват), и, когда до шейха аль-Матбули это дошло, он спросил его: “Если даже ты тысячу лет будешь в этом уединении, то разве сможешь прийти к людям хотя бы с одной мудростью, подобной хадису у Бухари и Муслима?” Он ответил: “Нет”[2].

***

Амр ибн Маадикариб после описания потерянных друзей в боях сказал: 

ذهب الذين أُحبُّهُمْ 

وبَقِيتُ مِثْلَ السيفِ فَرْدا

Ушли те, кого я любил,

И я остался один, как меч.

***

Ибн аль-Маджишун сказал: “Видеть Мухаммада ибн аль-Мункадира помогает моей религии”[3].

***

Устаз Мухаммад Мухаммад Абу Муса (хафизахуллах) говорит, что вершина баляга — это когда поэт опускает некоторые детали и слова, а читатель эстетически их переживает сам, продолжая образ и мысль поэта, и таким образом получается эстетическая сопричастность. 

Устаз Саадухаджиясул Мухаммад из Батлуха (куддиса сирруху) говорил, что каждый раз, когда закрывает глаза, видит Мухаммада Арифа (куддиса сирруху).

Это выше слов и смыслов.

***

Имам аш-Шатыби пишет: “Если в каком-то научном вопросе нет пользы ни для практики, ни для сердца, то это вхождение в область, доказательств в Шариате о желательности погружения в которую нет”[4].

***

Поститься в день сомнения как за Рамадан — макрух тахрими, как за другой ваджиб — танзихи, а если как нафль и это совпало с вирдом, то желательно для всех, а если нет, то только для тех, кто разобрался в вопросе[5].

Одиннадцатая часть

[1] Ар-Рихля ан-Насырия аль-Кубра, 1/170.

[2] Аль-Минан аль-Кубра, с. 530.

[3] Сияр, 5/360.

[4] Аль-Мувафакат, 1/90.

[5] Умдат ар-риая, 2/500.

15036

Последние статьи
09.02.2022
Подробнее
07.02.2022
Подробнее
22.01.2022
Подробнее
© 2024 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.
Top