Хаватыр ва навадир (13) - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Хаватыр ва навадир (13)

Автор: Абу Али аль-Ашари

Двенадцатая часть

***

Шейх Абу Абдуллах ан-Насыри упоминает, что большинство его современников, которые углубленно занимаются наукой хадис, то есть науками о передатчиках и изъянах (иляль), — это ханафиты, несмотря на то что в урфе ученых ахлю-хадис — это шафииты[1].

***

У Джунейда однажды спросили: “Кто лучше: ты или собака?” Он ответил: “Это тайна, и никто это не знает, кроме Аллаха. И если я попаду в Ад, то я хуже собаки, а если в Рай, то лучше”[2].

***

Ашарит говорит: “Был Аллах, и не было пространства и времени, и сейчас Аллах существует так же — вне пространства и времени”.

Вуджудит говорит: “Был Аллах, и не было ничего, и Аллах сейчас так же существует”.

***

Имам аш-Шаарани (куддиса сирруху) пишет, что одной из милостей Аллаха к нему была неприязнь к современным ему муридам, которым он даже дверь не открывал, если они стучались к нему, потому что они всех раздражали, постоянно нахваливая другим своих шейхов[3].

***

Амр ибн Кульсум, описывая свою печаль и боль, говорит:

فَما وجدتْ كوَجْدي أُمُّ سَقْبٍ

أَضَلَّتْهُ فرجَّعتِ الحَنينا

ولا شَمْطاءُ لم يتركْ شقاها

لها من تسعةٍ إلا جنينا

Не страдала верблюдица, как я страдаю,

Потеряв верблюжонка и зовя его,

И пожилая женщина, которой горе оставило

Из девятерых детей только похороненных.

***

Шейх Шамсуддин аль-Лякани аль-Малики сказал:

“Если бы Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) увидел этих васвасчиков, то они вызвали бы его гнев, а если бы их увидел Умар ибн аль-Хаттаб, то ударил бы их, а если бы их встретил кто-то из сподвижников или табиинов, то они отнесли бы их действия к новшествам”[4].

***

Тавус сказал: “Поклонение юноши не станет завершенным, пока он не женится”[5].

И Тавус сказал Ибрахиму ибн Майсара: “Женись, или я тебе скажу то, что Умар ибн аль-Хаттаб сказал Абу аз-Заваиду: “Тебе не дает жениться либо неспособность, либо греховность””[6].

***

Причину запретности в вопросе قفيز الطحان имам аль-Маргинани объясняет отсутствием того, чем будет оплачиваться труд в момент договора[7].

Четырнадцатая часть

[1] Ар-Рихля ан-Насырия аль-Кубра, 2/762.

[2] Аль-Минан аль-кубра, с. 591.

[3] Аль-Минан аль-кубра, с. 628.

[4] Аль-Минан аль-кубра, с. 666.

[5] Сияр, 5/42.

[6] Сияр, 5/48.

[7] Аль-Хидая, 3/459.

14062

Последние статьи
10.12.2019
Подробнее
18.10.2019
Подробнее
16.10.2019
Подробнее
© 2019 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.
Top