Хаватыр ва навадир (14) - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Хаватыр ва навадир (14)

Автор: Абу Али аль-Ашари

Тринадцатая часть

***

Неожиданно

Имам аш-Шаарани пишет, что если авлия и праведники не подвергались бы критике со стороны завистников, то из-за количества их караматов им бы стали поклоняться[1].

***

Любопытно

Зияуддин аль-Кумашханави (куддиса сирруху) пишет, что муриду не следует ни есть еду, ни носить одежду, если они изготовлены оставляющим намаз, отрицающим тарикат, женщиной, находящейся в состоянии хайд и нифас[2].

Мне кажется, или суфии забыли про часть с одеждой?

***

Власть таклида

Всевышний Аллах свои повеления и запреты ниспослал в виде откровения Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и да приветствует), и поэтому единственная дверь, которая ведет к тому, чтобы познать волю Творца, — это Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует), а моя дверь к Пророку (да благословит его Аллах и да приветствует) — это фикх Абу Ханифы, хотя есть и другие двери.

Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) в передаче воли Аллаха не ошибался, а понимание Абу Ханифы может содержать ошибки, но мое прямое обращение к тестам Шариата точно будет содержать массу ошибок. 

Поэтому для меня познание того, что хочет от меня мой Создатель, — это фикх Абу Ханифы.

Если некий духовный наставник требует, чтобы я совершал, например, тасбих-намаз джамаатом, что считается грехом в ханафитском мазхабе, то какие варианты у меня есть? Я либо подчиняюсь этому и тогда перестаю следовать фикху Абу Ханифы, либо отказываюсь подчиниться и следую фикху Абу Ханифы. Что для меня следование повелениям Аллаха? Это следование фикху Абу Ханифы. А какая альтернатива таклиду? Либо кашфическая безмазхабность, либо игра в мухаддисов. Я выбираю фикх Абу Ханифы.

***

Аль-Касим ибн Мухаммад сказал: “Всю жизнь прожить в невежестве, зная, что Аллах требует от тебя, лучше, чем говорить без знаний”[3].

***

К Маймуну ибн Михрану пришел человек свататься к его дочке, и он сказал: “Я недоволен ею для тебя”. И я спросил: “Почему?” Он ответил: “Она любит украшения и роскошную одежду”. На это он ответил: “У меня есть то, что она хочет”. Тогда Маймун сказал: “Теперь я недоволен тобой для нее”[4].

***

Если человек не мог совершить хадж и попросил другого этого сделать, то это будет действительным, если причина, которая не давала ему самому совершить хадж, останется до конца его жизни. Если же эта причина исчезнет, то ему необходимо будет совершить хадж, даже если за него уже его совершили[5].

Пятнадцатая часть

[1] Аль-Минан аль-кубра, с. 760.

[2] Аль-Мутамимат, с. 202.

[3] Сияр, 5/57.

[4] Сияр, 5/75.

[5] Умдат ар-риая, 2/656.

4710

Последние статьи
19.04.2019
Подробнее
17.04.2019
Подробнее
16.04.2019
Подробнее
© 2019 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.
Top