Хаватыр ва навадир (15) - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Хаватыр ва навадир (15)

Автор: Абу Али аль-Ашари

Четырнадцатая часть

***

Ибрахим ибн Адхам сказал: “Свобода — это уйти из этого мира, до того как уйти”[1].

***

Убейдуллах аль-Ахрар (куддиса сирруху) рассказывал, что один из суфийских шейхов со своими муридами проезжал через земли рафидитов, и когда те увидели шейха и его учеников, то подошли к ним и начали ругать Абу Бакра (да будет доволен им Аллах). И некоторые ученики хотели их прогнать, на что шейх сказал: “Оставьте их. Они же проклинают не настоящего Абу Бакра, а выдуманного Абу Бакра, того, кто узурпировал власть и враждовал с ахлю бейт, а это не наш Абу Бакр, не тот, в кого мы верим и кого любим”.

И когда рафидиты услышали эти слова, то оторопели, а затем покаялись[2].

***

Два тезиса

Прочитал в одной суфийской книге[3] на одной странице: “Отрицать, что суфийский тарикат был во времена сподвижников, — это неверие, и шейхи тариката устанавливают вирды согласно требованиям времени”.

***

Хваджа Якуб аль-Кархи, ученик и маъзун Шаха Накшубанда (куддиса сирруху), рассказывает, что у него в городе Термез был спор с одним суфием, который, в представлении Хваджа Якуба, проявлял крайность, заявляя, что следовать суфийскому шейху — это обязанность каждого. И Хваджа Якуб привел ему аят:

الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي

“Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца”[4].

И потом он сказал, что поэтому достаточно следовать указаниям Корана и Сунны, не следуя шейху.

Затем Хваджа Якуб рассказал об этом инциденте Шаху Накшубанду (куддиса сирруху), и тот подтвердил его правоту[5].

***

Непонятно

Убейдуллах аль-Ахрар (куддиса сирруху) сказал: “Если предположить, что я прожил бы 500 лет и все это время потратил бы на истигфар за грех, то этого было бы недостаточно, и этот грех — это брак”[6].

И еще он сказал: “Все шариатские науки сводятся к тафсиру, хадису и фикху, а они все в свою очередь — к суфизму, а суфизм — это изучение бытийности, и существует только одна бытийность (вуджуд вахид)”[7].

***

Маймун ибн Михран сказал: “Кто грешил тайно, тот пусть кается тайно, а кто грешил публично, тот пусть кается публично. Люди попрекают и не прощают, а Аллах прощает и не попрекает”[8].

***

Если А купил у Б автомобиль за 1000 в долг, а затем А продает Б эту же машину за 500 наличными, то так делать нельзя и будет риба. А если А купит у Б автомобиль за холодильник, который стоит 1000, а затем А продаст Б холодильник за 500, то это будет дозволено[9].

Шестнадцатая часть

[1] Аль-Мутамимат, с. 272.

[2] Рашахат, с. 352. 

[3] Аль-Мутамимат, с. 264.

[4] Коран, 5:3.

[5] Рашахат, с. 336.

[6] Рашахат, с. 344.

[7] Рашахат, с. 350.

[8] Сияр, 5/75.

[9] Аль-Хидая, 3/14.

16104

Последние статьи
23.06.2019
Подробнее
20.06.2019
Подробнее
14.06.2019
Подробнее
© 2019 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.
Top