Автор: Абу Али аль-Ашари
***
Абу Хазим сказал: «Скрывай свои хорошие дела так же, как скрываешь грехи»[1].
***
Ваки рассказывает, что однажды они пришли к аль-Амашу домой, а тот вышел к ним и сказал: «Если бы в этом доме не было того, кто меня больше вас раздражает, то я бы к вам не вышел»[2].
***
Сулейман ат-Тейми сказал: «Если бы преграда была устранена, то кадариты увидели бы, что Аллах не поступает несправедливо со своими рабами»[3].
***
Имам аль-Кавсари сказал: «Мягкость к заблудшим после того, как установлено, как упрямо они игнорируют доводы, предоставленные им, и после проявления их коварства и вероломства, не дело ревнителей знания, защищающих истину. Просто история — это одно дело, а защита истины — это дело другое»[4].
Имам аль-Кавсари: «Когда не хватает доводов, начинают обращаться ко снам»[5].
***
Чтение порождает чтение
Новые книги, о существовании которых узнал: толкование Ибн Аджиба к «Аль-Мабихис аль-аслия» Ибн аль-Бана ас-Саракусти, «Зейль тарих Нейсабур» Абдуль-Гафира аль-Фаси, «Гуньят арбаб ас-самаа» Абдуль-Карима аль-Джили, «Аль-Бадъ ват-тарих» Мутаххара аль-Макдиси.
***
В книгах по фикху иногда встречаются вообще непонятные мнения, например, что дозволено писать мочой или кровью суры из Корана для лечения, если это подтверждается практикой[6].
Ведь это издевательство над Священным Писанием! Шейх Ашраф Али Танви отвергает это мнение и говорит, что, кто так делает без принуждения, тот впадает в неверие[7].
***
Если человек умрет, забыв о долге другому человеку, и этот долг не был связан с тем, что он отобрал что-то чужое без разрешения, то есть надежда, что он будет прощен[8].
***
Нельзя брать за плату кошку внаем, чтобы она поймала мышь[9].
[1]Сияр, 6/100.
[2]Сияр, 6/234.
[3]Сияр, 6/201.
[4]Мукаддимат аль-имам аль-Кавсари, с. 119.
[5]Мукаддимат аль-имам аль-Кавсари.
[6]Аль-Фатава ас-Сираджия, с. 331.
[7]Имдад аль-фатава, 4/36.
[8]Аль-Фатава ас-Сираджия, с. 333.
[9]Аль-Фатава ас-Сираджия, с. 464.