Автор: Абу Али аль-Ашари
***
Амр ибн Кейс аль-Мулаъи сказал: «Когда занят собой, забываешь о людях»[1].
***
Бывшие сторонники — самые яростные противники.
***
Типология
Один из типичных сценариев диалога с суфиями:
— На основе чего суфии утверждают, что шейхи помогут в могилах?
— Имам аш-Шаарани так говорит.
— Разве мы можем верить во что-то просто на основе слов шейха? Нужен же довод из Корана и Сунны для утверждений насчет того, что будет в могиле.
— Ты говоришь как ваххабит.
***
За годы аска много пишет разных групп, которые критически относятся ко всему, что я делаю, и самая отталкивающая из всех — это ненавистники дагсуфизма. С такой патологической ненавистью я еще не сталкивался.
***
Таклид в акыде не принимается, потому что имам Сануси так сказал. Очень по-иджтихадовски.
***
Ого
Шейх Шуайб аль-Арнаут пишет, что для веры в наличие того или иного карамата у вали нужен довод, доходящий до якына[2].
***
Часто сталкиваюсь с желанием людей затакфирить себя в прошлом, чтобы не восполнять пропущенные намазы.
***
Новые слова, или как аль-Кавсари все так же заставляет открывать словарь, как и десять лет назад
اليراعة перо
اكتنه узнавать и постигать суть и глубину
أرهف точить, внимательно вслушиваться или всматриваться
***
Недавно сказал нашему учителю муфтию Мухаммаду Исхаку Бана, что намечаются границы потенциального раскола между суннитами наподобие того, что произошло на Индийском субконтиненте. Он мне сказал: «Будь что будет, но ты не будь причиной этого раскола. Пока мы можем, мы должны делать все, чтобы мусульмане были едины».
***
Наш учитель, муфтий Мухаммад Исхак Бана, сказал: «Мы должны не зарабатывать на религии, а зарабатывать, чтобы тратить на религию».
***
Подражая аль-Кавсари
من ضحايا التصوف
***
Обычно происхождение термина «мутазилит» связывают с Хасаном аль-Басри, который прогнал Васыля из своих уроков, и они стали «отделившимися». Абу аль-Хасан аль-Маляты указывает другую причину происхождения этого термина: изначально это была группа сторонников Али (да будет доволен им Аллах), которые после мирного соглашения между Хасаном и Муавией, отделились от всех и занялись знанием и поклонением в мечети. И по этому объяснению мутазилитами они сами себя называют, и это объясняет природу шиизма среди мутазилитов[3].
***
Чтение рождает чтение
Новые книги, о существовании которых узнал: «Аль-Хур аль-айн» Абу Саида аль-Химьяри, «Каляид аль-икьян» Ибн Хакана, «Ахбар аль-хукама» аль-Кифти, «Табакат аль-атыба» Ибн Аби Усейбиа.
***
Если нафль-намаз совершается коллективно в ночное время без предварительной договоренности, то громкое чтение обязательно[4].
[1]Сияр, 6/51.
[2]Сияр, 6/144.
[3]Мукаддимат имам аль-Кавсари, с. 195.
[4]Умдат ар-риая, 2/114.