Хаватыр ва навадир (18) - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Хаватыр ва навадир (18)

Автор: Абу Али аль-Ашари

Семнадцатая часть

***

Амр ибн Кейс аль-Мулаъи сказал: «Когда занят собой, забываешь о людях»[1].

***

Бывшие сторонники — самые яростные противники.

***

Типология

Один из типичных сценариев диалога с суфиями:

— На основе чего суфии утверждают, что шейхи помогут в могилах?

— Имам аш-Шаарани так говорит.

— Разве мы можем верить во что-то просто на основе слов шейха? Нужен же довод из Корана и Сунны для утверждений насчет того, что будет в могиле.

— Ты говоришь как ваххабит.

***

За годы аска много пишет разных групп, которые критически относятся ко всему, что я делаю, и самая отталкивающая из всех — это ненавистники дагсуфизма. С такой патологической ненавистью я еще не сталкивался.

***

Таклид в акыде не принимается, потому что имам Сануси так сказал. Очень по-иджтихадовски.

***

Ого

Шейх Шуайб аль-Арнаут пишет, что для веры в наличие того или иного карамата у вали нужен довод, доходящий до якына[2].

***

Часто сталкиваюсь с желанием людей затакфирить себя в прошлом, чтобы не восполнять пропущенные намазы.

***

Новые слова, или как аль-Кавсари все так же заставляет открывать словарь, как и десять лет назад

اليراعة перо

اكتنه узнавать и постигать суть и глубину

أرهف точить, внимательно вслушиваться или всматриваться

***

Недавно сказал нашему учителю муфтию Мухаммаду Исхаку Бана, что намечаются границы потенциального раскола между суннитами наподобие того, что произошло на Индийском субконтиненте. Он мне сказал: «Будь что будет, но ты не будь причиной этого раскола. Пока мы можем, мы должны делать все, чтобы мусульмане были едины».

***

Наш учитель, муфтий Мухаммад Исхак Бана, сказал: «Мы должны не зарабатывать на религии, а зарабатывать, чтобы тратить на религию».

***

Подражая аль-Кавсари

من ضحايا التصوف

***

Обычно происхождение термина «мутазилит» связывают с Хасаном аль-Басри, который прогнал Васыля из своих уроков, и они стали «отделившимися». Абу аль-Хасан аль-Маляты указывает другую причину происхождения этого термина: изначально это была группа сторонников Али (да будет доволен им Аллах), которые после мирного соглашения между Хасаном и Муавией, отделились от всех и занялись знанием и поклонением в мечети. И по этому объяснению мутазилитами они сами себя называют, и это объясняет природу шиизма среди мутазилитов[3].

***

Чтение рождает чтение

Новые книги, о существовании которых узнал: «Аль-Хур аль-айн» Абу Саида аль-Химьяри, «Каляид аль-икьян» Ибн Хакана, «Ахбар аль-хукама» аль-Кифти, «Табакат аль-атыба» Ибн Аби Усейбиа.

***

Если нафль-намаз совершается коллективно в ночное время без предварительной договоренности, то громкое чтение обязательно[4].

Девятнадцатая часть

[1]Сияр, 6/51.

[2]Сияр, 6/144.

[3]Мукаддимат имам аль-Кавсари, с. 195.

[4]Умдат ар-риая, 2/114.

16308

Последние статьи
16.07.2019
Подробнее
12.07.2019
Подробнее
01.07.2019
Подробнее
© 2019 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.
Top