Автор: Абу Али аль-Ашари
***
Три совета Юнуса ибн Убейда аль-Басри: не приближайся к правителям, не преподавай женщинам и не слушай слова заблудших[1].
***
Передается, что имам Ахмад стонал во время болезни, но когда до него дошли слова Тавуса, что записываются все действия человека, то он перестал стонать[2].
***
Чтение рождает чтение
Новые книги, о которых узнал: «Ахбар Макка» Мухаммада ибн Исхака аль-Факихи, хашият шейха аль-Кизвини к шарху Давани к «Адудии», «Ад-Дурра аль-фахира» Мулла Джами (книга, в которой сравниваются воззрения мутакаллимов, суфиев и философов), «Аль-Адаб» ибн аль-Мутазз (книга, которую аль-Хатыб аль-Багдади с собой брал в путешествие), «Ман рава ан абихи ан джаддих» аллямы Касыма Кутлубуги.
***
Абдуллах ибн Аун аль-Басри, один из учеников аль-Хасана аль-Басри, всю жизнь хотел увидеть Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) во сне, и лишь ближе к его кончине это случилось[3].
Еще Ибн Аун говорил: «Поминать людей — это болезнь, а поминать Аллаха — это лекарство»[4].
Мухаммад ибн Фада увидел однажды Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) во сне, и тот ему сказал: «Посещайте Ибн Ауна: он любит Аллаха и Его Посланника, и его любит Аллах и Его Посланник»[5].
***
Шейх Абдуль-Гани ан-Набулси указывает, что среди простых людей было распространено убеждение, что Аллах везде[6].
***
Шейх ан-Набулси в одном из наставлений сказал: «Не принимай добавлений к повелениям Аллаха и не добавляй запреты к запретам Аллаха, остерегайся наущений нафса, и не следуй страстям, и не поклоняйся на основе того, что подсказывает разум, и всегда будь пленником божественных установлений»[7].
***
Вот это поворот
Абдуль-Гани ан-Набулси говорит, что называющий танцами (ракс) зикр с движениями впадает в неверие, потому что он поклонение Аллаху (зикр) обозначает грехом (танцы)[8].
***
В ханафитском мазхабе есть сунна муаккада, которая крайне близка к ваджибу: например, коллективное совершение намаза либо два ракаата перед утренним намазом.
[1]Сияр, 6/293.
[2]«Тафсир» Ибн Касира (7/12).
[3]Сияр, 6/368.
[4]Сияр, 6/369.
[6]Васаиль ат-тахкык, с. 12.
[7]Васаиль ат-тахкык, с. 114.
[8]Васаиль ат-тахкык, с. 179.