Автор: Абу Али аль-Ашари
***
Абу Зураа передает, что, когда, находясь у Ахмада ибн Ханбаля, который лежал из-за болезни, он упомянул Ибрахима ибн Тахмана, имам сел со словами: «Не подобает упоминать праведников лежа».
***
Когда заболевшего Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах) спросили, позвать ли ему врача, он сказал: “Врач вызвал во мне эту болезнь”[1].
***
Если выплачивающий закят думал, что тот, кому он отдает закат, относится к категории, которая может брать закят, а после выплаты выяснилось, что нет, то закят будет действителен и выплачивать заново не нужно[2].
***
Непонятно
Зачем начинать опровергать мнение другого еще до того, как ты попытался в этом мнении разобраться? Или лучшая форма защиты — это нападение?
***
В какой-то момент книги по литературе начинают быть интереснее книг по грамматике, а потом словари становятся самым интересным чтением. Сокровища языка без посредника.
***
Непонятно
Как идеальное стремление достичь состояния, когда ощущаешь абсолютный контроль Всевышнего Аллаха над всем сущим, может привести к идее, что некие кутбы или шейхи управляют миром и что даже кошка не съест мышь без их разрешения?
***
Если человек, выполняя обязательное полное омовение, забыл прополоскать рот или нос, затем совершил желательный (нафль) намаз, а потом вспомнил, что забыл выполнить обязательную часть (фард) полного омовения, то восполнять этот намаз не нужно, потому что изначальное вступление в намаз было недействительным, а восполнение нарушенного нафля обязательно лишь тогда, когда вступление в него было действительным[3].
***
Мавляна Юнус Пател — это один из святых Дурбана (ЮАР), которого почитают там мусульмане очень сильно и которого я, к сожалению, не успел застать, но рассказы о котором взрастили во мне большую любовь к нему.
Вот некоторые его таджариб:
Устранение печали и депрессии.
После желательного (нафль) намаза прочитать салават, затем четыре имени Аллаха: Йа Халиму, Йа Алиму, Йа Алийю, Йа Азыму (семь раз), затем салават.
***
المِدْيانُ — человек, который постоянно берет деньги в долг.
المِطْلاق — человек, который часто разводится.
***
Вступаешь в возраст, о котором Абу Хайян ат-Тавхиди сказал: “Если сейчас жизненный опыт не даст сделать правильные выводы, то шансов уже у тебя нет”[4].
***
Аш-Шааби сказал: “Если бы я ничего не изучал из этого знания”[5].
[1] Шуаб аль-иман, №2267.
[2] Аль-Янаби’, 1/522.
[3] Ибн Абидин, 1/515.
[4] Аль-Имта ва аль-муъанаса, с. 33.
[5] Аль-Итхаф, 1/590.