Автор: Абу Али аль-Ашари
***
Шейх Абдуль-Гани ан-Набулси делит ученых на три категории: ученые Шариата, ученые тариката и ученые хакыката, такие как Ибн Араби, Ибн Сабиин и аль-Джили. Первые две группы опираются на разум в той или иной степени и поэтому могут ошибаться[1].
***
Ибн ас-Саммак сказал: «Сплетник сплетнями может достичь того, что колдун не добивается колдовством»[2].
***
Передается, что Ибн Аджлян пришел к Зейду ибн Асляму с вопросом, но запутался, задавая его, и тот сказал: «Иди и научись сначала задавать вопросы, а потом приходи и спрашивай»[3].
***
Ваки ибн аль-Джаррах сказал: «Спрашивать о том, что понял, — вид показушничества[4]».
***
Любовь может быть и наслаждением от присутствия, и болью от отсутствия. Второе, наверное, самое сильное, и об этом пишут обычно поэты.
***
Чтение рождает чтение
Новые книги, о которых узнал: «Шарх аль-Муаляккат» Ибн аль-Анбари, «Аз-Захир фи гариб альфаз аш-Шафии» Абу Мансура аль-Азхари, «Ан-Нур ас-Саты’» Ибн Зафира аль-Майдани аш-Шазали, шарх шейха Заде к «Аль-Бурда», «Талхыс аль-адылля» ас-Саффара аль-Бухари, «Тарсы’ аль-джавахир» Абдуль-Гани ар-Рафии (книга по суфизму автора «Такрират ар-Рафии» к Ибн Абидину; часто цитируется в «Танбих ас-саликин» шейха Хасана Хильми).
***
Уточнял авторов некоторых суфийских книг у нашего учителя Алихаджи аль-Кикуни: «Мадаридж ас-саликин» есть как у Ибн аль-Каййима, так и у аш-Шаарани.
***
Аюб ас-Сихтияни передает, что от Абу Килябы потребовали стать кадием Басры и он из-за этого убежал в земли Шама, а затем, проведя там какое-то время, вернулся.
И Аюб сказал ему: «Если бы ты стал справедливым судьей, то тебе была бы двойная награда!»
А тот ответил: «Аюб, если пловец попадет в море, как долго он сможет плыть?»[5]
***
Чересчур внимательный к чужим недостаткам останется без друзей[6].
***
Если в состоянии джанаба сделать таяммум для чтения Корана, то с таким таяммумом нельзя совершать намаз[7].
[1]Васаиль ат-тахкык, с. 209.
[2]Аль-Имта валь-муанаса, с. 241.
[3]Аль-Джами лиахляк ар-рави, с. 124.
[4]Аль-Джами лиахляк ар-рави, с. 109.
[5]Аль-Икд аль-Фарид, 1/34.
[6]Аль-Имта валь-муанаса, с. 242.
[7]Маджма аль-анхур, 1/57.