Хаватыр ва навадир (21) - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Хаватыр ва навадир (21)

Автор: Абу Али аль-Ашари

Двадцатая часть

***

Устаз Абдуc-Cалям Харун пишет, что у ранних ученых не было четкой структуры построения книги, но была способность передавать легко сложные темы[1].

Если брать книги поздних ученых, то большая часть текста, особенно в толкованиях и суперкомментариях, посвящена выстраиванию логики повествования: почему сначала идет раздел об очищении, а потом раздел о намазе, или почему в разделе об омовении сначала идет глава об омовении или о видах воды.

Ранние ученые считали такую дотошную детализацию избыточной.

***

У Хасана аль-Басри спросили:

— Кто такой лицемер?

И он ответил:

— Человек, который описывает Ислам, но его не практикует[2].

***

Имам аль-Газали: «Борода отличает мужчину от женщины»[3].

***

Чтение рождает чтение

Новые книги, о которых узнал: «Мухтасар аз-Захир» аз-Заджаджи (краткое изложение книги «Аз-Захир» Ибн аль-Анбари), «Захира аль-хуффаз» аль-Макдиси (расставил хадисы из «Аль-Камиля» Ибн Аддий в алфавитном порядке), «Сорок хадисов» Садруддина аль-Бакри.

***

Ого

Аль-Кади Абу Саид Бишр аш-Ширази — мутализит-захирит. И такое бывает[4].

***

Ученик имама аль-Ашари, Абуль-Хасан аль-Бахили, вначале был шиитом-имамитом, а после дискуссий с имамом аль-Ашари стал суннитом[5].

***

В новом издании «Табиин аль-казиб аль-муфтари» в примечании о передатчике Абу Бакре Мухаммаде ибн Абдуллахе аш-Шафии передаются слова имама ад-Даракутни о нем: جبلي, — то есть «горный». Я спросил нашего учителя, муфтия Мухаммада Исхака Бана, что это значит, и он сказал, что это ошибка и там должно быть جبل, то есть «гора», и это слово имам ад-Даракутни часто использует, и шейх Абу Гудда собрал ряд примеров этому в «Раф ва такмиль».

***

Выполнение обязательных (фард) намазов в джамаате — это сунна айния, а чтение таравиха — это сунна кифая[6].

Двадцать вторая часть

[1]«Амали» аз-Заджади (с. 16).

[2]Аль-Итхаф, 2/430.

[3]Аль-Итхаф, 2/680.

[4]Табиин аль-казиб аль-муфтари, с. 264.

[5]Табиин аль-казиб аль-муфтари, с. 278.

[6]«Хашия» ат-Тахтави (с. 232).

10225

Последние статьи
23.06.2019
Подробнее
20.06.2019
Подробнее
14.06.2019
Подробнее
© 2019 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.
Top