Автор: Абу Али аль-Ашари
***
Али аль-Джамаль (куддиса сирруху) сказал: «Когда что-то случается, как нам предвидится, то мы радуемся, а когда не случается, то радуемся десятикратно»[1].
***
Ибн Аджиба сказал: «Ошибка шейха лучше правоты мюрида»[2].
***
Ибн Аджиба пишет: «Нахождение рядом с алимами захира (то есть учеными в области шариатских наук, таких как хадис или фикх) хуже, чем нахождение рядом с семьюдесятью невежественными суфиями, потому что такие люди считают, что есть лишь их знание, а все, что этому противоречит, — ошибка и заблуждение, и полагают, что их опровержения — это наставления, хотя это обман. И мюридам следует проявлять максимальную осторожность, находясь рядом с ними. И только если мюрид не сможет найти суфия, которому можно было бы задать вопрос, тогда можно их спросить, но следует вести себя так, как будто рядом с тобой змея или скорпион. Клянусь Аллахом, любой мюрид, который будет близок к ним, никогда не сможет достичь успеха на этом пути»[3].
***
Духовное развитие в представлении имама аль-Газали: знание-состояние-действие, а затем действие-состояние-знание.
***
Совет Махмуда ат-Танахи для улучшения знаний наук арабского языка: шарх аль-Марзуки к «Диван» аль-Хамаса.
***
Шейх Даркави говорит о настоящем мюриде: «Если шейх велит ему пройти через игольное ушко, то он сразу начнет пытаться это делать, даже если в итоге не получится»[4].
***
Маамар перечисляет оставшиеся наслаждения в этом мире (дунья): общение с братьями, хорошее сушеное мясо и троллить зануд[5].
К сушеному мясу хорошо бы добавить хинкал, а к общению с друзьями — свежую Колумбию с ягодным послевкусием.
***
Хикам
Ибн Атаиллях сказал: «Отвечающий на все вопросы, раскрывающий весь свой опыт и рассказывающий обо всем, что знает, этими своими действиями подтверждает свое невежество».
***
Чтение рождает чтение
«Джуз фи ахадис аш-шиир» Хафиза Абдуль-Гани аль-Макдиси, «Аль-Фахраса» Ибн Аджиба, «Ахбар ас-сукаля» аль-Халляля, «Замм ас-сукаля» Ибн аль-Марзубана, «Кунх аль-мурад шарх Банат суад» ас-Суюты, «Таскиф аль-лисан» ас-Сакали.
***
Один из доводов в пользу хисаба в определении начала и конца Рамадана — это его стопроцентная точность. И в этом году в некоторых странах, определяющих по хисабу, Рамадан длится двадцать девять дней, а в других странах, определяющих по хисабу, Рамадан — тридцать дней. Зашкаливающая точность. Ну хоть не двадцать восемь дней.
[1]Иказ аль-химам, с. 32.
[2]Иказ аль-химам, с. 151.
[3]Иказ аль-химам, с. 114.
[4]Иказ аль-химам, с. 114.
[5]Ас-Садака вас-садык, с. 135.