Автор: Абу Али аль-Ашари
***
Имам аш-Шатыби: самое страшное в идее новшества — идея неполноценности Шариата[1].
То есть зачем улучшать наилучшее?
***
Ибн Аджиба указывает на разницу между грехом вали и фасика: вали не стремится совершить грех, не радуется ему и не совершает его постоянно в отличие от фасика[2].
***
Хасан аль-Басри сказал: «Я видел людей, которые к своему времени относились более бережно, чем вы относитесь к своим динарам и дирхамам»[3].
Алхимия: превращение меди времени в золото награды.
***
Их нравы
Крайний рафидит Абдуль-Халим аль-Гиззи в одной из своих передач рассказывал, что некоторые ширазиты (последователи аятоллаха Ширази) говорили ему лично, что для исполнения какой-либо нужды следует сто раз произнести проклятие в адрес аятоллаха Хомейни.
Если они так друг к другу относятся, что же у них в сердцах по отношению к нам?!
***
Хикам
Ибн Атаиллях сказал: «Иногда для тебя могут быть открыты двери поклонения, но закрыты врата принятия этого поклонения».
***
Чтение рождает чтение
«Аль-Аф‘аль» Ибн Кутыя (первый словарь, посвящённый отдельно глаголам), «Матаали аль-муссират шарх Даляиль аль-хайрат» Мухаммада аль-Махди аль-Фаси, «Аль-Альфаз аль-китабия» Ибн Хаммада аль-Хамазани (словарь синонимов).
***
Шейх Мухаммад аль-Хидр аш-Шанкыти, маликитский муфтий Медины, говорит о книге «Аль-Итисам» имама аш-Шатыби: оголенный меч против каждого нововведенца[4].
***
Ибн Аджиба указывает, что караматы авлия — явление временное, потому что это нарушение обычного хода вещей и после проявления карамата все возвращается к обычному ходу вещей[5].
***
Салих аль-Ямани приводит интересное высказывание: из маленького зейдита можно сделать большого рафидита, а из маленького рафидита — большого зындыка. Иными словами, зейдизм приводит к рафидизму, а рафидизм — к зандаке[6].
[1]Аль-Итисам, 2/398.
[2]Иказ аль-химам, с. 204.
[3]Иказ аль-химам, с. 226.
[4]Муштаха аль-хариф аль-джани, с. 556.
[5]Иказ аль-химам, с. 220.
[6]Аль-Алям аш-шамих, с. 17.