Автор: Абу Али аль-Ашари
***
Али аль-Джамаль сказал: «Ученые захира соревнуются друг с другом в том, кто выше и величественнее другого, а ученые батына соревнуются друг с другом в том, кто ниже другого»[1].
***
Есть две концепции суфизма:
***
Ибн Аджиба: этот мир (дунья) — дочь Иблиса, и если в сердце человека есть любовь к дунье, то ее отец не может не посетить зятя[2].
***
Непонятно
Брать вирд у какого-то шейха, а потом писать мне и спрашивать, можно ли делать что-то из того, чему их обучает шейх… В чем смысл?
***
Хикам
Ибн Атаиллях сказал: «Если бы не божественная снисходительность, дела не заслуживали бы того, чтобы быть принятыми».
***
Абу Язида аль-Бистами спросили: «Где Абу Язид?»
Абу Язид ответил: «Тут нет Абу Язида».
У Шибли спросили: «Где Шибли?»
Шибли ответил: «Шибли умер. Да не помилует его Аллах»[3].
Интересно представить, что было бы, если бы так ответили Умару (да будет доволен им Аллах).
***
Ибн Каййим: язычники-курайшиты лучше познали Всевышнего Аллаха, чем джахимиты, потому что первые признавали возвышение Аллаха[4].
Такое ощущение, что ваххабитам было бы комфортнее находиться рядом с Абу Ляхабом, чем с рядом с Фахруддином ар-Рази.
***
Ибн Аджиба указывает, что любая борьба против нафса без суфийского шейха лишь усиливает нафс и делает его сильнее[5].
***
Если человек дал какую-то клятву до Ислама, а затем нарушил обет после принятия Ислама, то на нем нет каффары[6].
[1]Иказ аль-химам, с. 252.
[2]Иказ аль-химам, с. 239.
[3]Иказ аль-химам, с. 327.
[4]Мадаридж ас-саликин, с. 27.
[5]Иказ аль-химам, с. 257.
[6]Джами ар-румуз, 2/802.