Хаватыр ва навадир (25) - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Хаватыр ва навадир (25)

Автор: Абу Али аль-Ашари

Двадцать четвертая часть

***

Али аль-Джамаль сказал: «Ученые захира соревнуются друг с другом в том, кто выше и величественнее другого, а ученые батына соревнуются друг с другом в том, кто ниже другого»[1].

***

Есть две концепции суфизма:

  • Акыда-фикх-тасаввуф. И в этой концепции суфизм находится в подчинении акыды и фикха и является одной из шариатских наук, занимающейся стяжанием искренности в выполняемом поклонении, и это понимание излагается в «Каваид ат-тасаввуф» Ахмада Заррука. И в этой картине критика суфизма факихом входит в его юрисдикцию.
  • А вторая концепция — это захир vs батын, и в этой концепции суфизм — это параллельный книжному шариату непосредственный опыт арифа соприкосновения с сокрытым миром, и поэтому критика суфизма не входит в юрисдикцию факиха, так как теоретики не могут оценивать практиков, и это понимание излагается в «Аль-Аджвиба аль-мардыя» Шаарани.

***

Ибн Аджиба: этот мир (дунья) — дочь Иблиса, и если в сердце человека есть любовь к дунье, то ее отец не может не посетить зятя[2].

***

Непонятно

Брать вирд у какого-то шейха, а потом писать мне и спрашивать, можно ли делать что-то из того, чему их обучает шейх… В чем смысл?

***

Хикам

Ибн Атаиллях сказал: «Если бы не божественная снисходительность, дела не заслуживали бы того, чтобы быть принятыми».

***

Абу Язида аль-Бистами спросили: «Где Абу Язид?»

Абу Язид ответил: «Тут нет Абу Язида».

У Шибли спросили: «Где Шибли?»

Шибли ответил: «Шибли умер. Да не помилует его Аллах»[3].

Интересно представить, что было бы, если бы так ответили Умару (да будет доволен им Аллах).

***

Ибн Каййим: язычники-курайшиты лучше познали Всевышнего Аллаха, чем джахимиты, потому что первые признавали возвышение Аллаха[4].

Такое ощущение, что ваххабитам было бы комфортнее находиться рядом с Абу Ляхабом, чем с рядом с Фахруддином ар-Рази.

***

Ибн Аджиба указывает, что любая борьба против нафса без суфийского шейха лишь усиливает нафс и делает его сильнее[5].

***

Если человек дал какую-то клятву до Ислама, а затем нарушил обет после принятия Ислама, то на нем нет каффары[6].

Двадцать шестая часть

[1]Иказ аль-химам, с. 252.

[2]Иказ аль-химам, с. 239.

[3]Иказ аль-химам, с. 327.

[4]Мадаридж ас-саликин, с. 27.

[5]Иказ аль-химам, с. 257.

[6]Джами ар-румуз, 2/802.

19709

Последние статьи
10.12.2019
Подробнее
18.10.2019
Подробнее
16.10.2019
Подробнее
© 2019 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.
Top