Автор: Абу Али аль-Ашари
***
Советы Ибн Каййима по достижению вещих снов: не обманывать, есть дозволенное, засыпать в состоянии омовения и в сторону киблы, а также поминать Аллаха, пока не уснешь[1].
***
Часто слышу от суфиев, что мои рецензии на книги по суфизму отталкивают людей от тариката. Безусловно, я не ставлю задачу никого ни от чего оттолкнуть, но мне кажется, что желающий вступить на путь тариката или просто интересующийся современным суфизмом имеет право знать требования к мюриду и то, какие убеждения требуют от своих последователей суфийские шейхи. Если эта информация отталкивает от тариката, то, может быть, не в моих рецензиях дело?
***
Ибн Каййим говорит про Абу Исмаиля аль-Харави: «Да помилует Аллах Абу Исмаиля! Ведь он открыл двери неверия и безбожия, и они (вуджудиты) вошли (в эти двери) и всевозможным образом клялись, что он (аль-Харави) из их числа, хотя он не из них»[2].
И он пишет далее после слов аль-Харави: «Истинное фана — это фана в отношении осознания фана».
«Эти слова использовали иттихадиты, говоря, что смысл их — в отрицании существования всего, кроме Аллаха, потому что никого другого не существует вообще. Но шейх аль-Ислам чист от неверия вуджудитов, хотя и его слова не то что внушают этот смысл, но указывают на него»[3].
Если упростить эти рассуждения, то они заключаются в следующем: он вуджудит, но я не хочу, чтобы он был вуджудитом, поэтому он не вуджудит, хотя он вуджудит.
***
Еще один пример тарка в Шариате — это недозволенность использования в ритуальном очищении использованной воды. Довод, который приводится на это: если бы это было можно, то сподвижники так поступали бы.
***
Шейх Мухаммад Абдуль-Вахид аль-Ханбали: называть себя в наши дни асаритом — это признак глупости.
***
Ибн Каййим: вуджудизм — это джахимизм суфизма[4].
Интересно, ему хоть где-то не мерещится джахимизм?
***
Чтение рождает чтение
Шарх аль-Бири к «Тасхиху» Касыма Кутлубуга.
***
Скрытый признак показушничества
Если какой-то человек поступил с тобой плохо или нечестно, а потом с ним случилось что-то плохое, говорить или думать, что это Аллах наказал его из-за плохого отношения к тебе.
***
Аль-Мухасаби сказал: «Радость из-за незаслуженной похвалы — это как если от человека дурно пахнет, но ему кто-то сказал, что он источает аромат благовоний, и он начинает радоваться этому издевательству[5].
[1]Мадаридж ас-саликин, с. 45.
[2]Мадаридж ас-саликин, с. 112.
[3]Мадаридж ас-саликин, с. 113.
[4]Мадаридж ас-саликин, с. 191.
[5]Иказ аль-химам, с. 284.