Хаватыр ва навадир (27) - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Хаватыр ва навадир (27)

Автор: Абу Али аль-Ашари

Двадцать шестая часть

***

Покаяние — это суть Ислама[1].

***

Ибн Каййим считает примером большого лицемерия, то есть куфром, поздних ученых, которые говорят, чтомазхаб халяф ахкам, а также тех, кто оставляет тексты Корана и Сунны в пользу таклида.

Иными словами, в его представлении все эти ученые не верят в Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и да приветствует), а позиционируют себя как мусульмане, лишь чтобы обмануть обычных мусульман[2].

Например, он описывает их так: «Они отвели Корану и Сунне такое же положение, которое сейчас занимает халиф: на бумаге у него есть власть, и его имя упоминают на минбаре, но решения принимают другие».

Или вот так: «У каждого из них два лица: одно лицо он показывает мусульманам, а другое лицо — своим братьям-безбожникам».

Или вот так: «Они отошли от Корана и Сунны, издеваясь над учеными Корана и Сунны и принижая их, и отказались подчиниться решениям Корана и Сунны, довольствуясь своим знанием, которое принесет лишь самодовольство».

Ненависть Ибн Каййима к этой умме напоминает ненависть рафидитов: первый рассказывает про могильных опустошителей, которые хуже нашествия монголов и которые ненавидят саляфов, а вторые — про насибитов, которые убили Фатиму.

***

Что касается выражения «мазхаб халяф ахкам», то я бы это объяснил так, что мазхаб халяфов можно понять достаточно точно, а некоторые высказывания саляфов трудно понять до конца. Например, некоторые саляфы говорили, что мнение о сотворенности чтения Корана рабом — это джахимизм, а о несотворенности — новшество. А почему тогда утверждение, что Коран не сотворен, — это не новшество?

***

Доктор Хамза аль-Бакри — матуридит-шафиит.

***

Ибн Абидин указывает, что слова «согласно мнению ханафитов, сивак — для омовения, а не намаза» означают, что если человек использует сивак в омовении, то за все намазы с этим омовением будет обещанная награда за намаз с сиваком, но это не означает, что нежелательно перед намазом отдельно использовать сивак, а объяснение, что из-за сивака десны могут кровоточить, он считает несостоятельным[3].

Двадцать восьмая часть

[1]Мадаридж ас-саликин, с. 221.

[2]Мадаридж ас-саликин, с. 249-257.

[3]«Хашия» Ибн Абидина (1/377-8).

12171

Последние статьи
14.08.2019
Подробнее
11.08.2019
Подробнее
10.08.2019
Подробнее
© 2019 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.
Top