Хаватыр ва навадир (28) - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Хаватыр ва навадир (28)

Автор: Абу Али аль-Ашари

Двадцать седьмая часть

***

Зун-нун аль-Мисри сказал: “Пока в сердце человека есть страх, он находится на пути приближения к Аллаху, а как только страх уходит, он сбивается с пути”[1].

***

Аль-Хатим аль-Асамм сказал: “Не обманывайся тем, что ты в благом месте, потому что нет места более благого, чем Рай, но с Адамом (мир ему) случилось там, что случилось. Не обманывайся поклонением, потому что с Иблисом случилось то, что случилось, после долгого поклонения. Не обманывайся знанием, потому что с Бальамом ибн Баура случилось то, что случилось, хотя он знал великое имя Аллаха (аль-исм аль-азам). Не обманывайся встречей с праведниками и лицезрением их, потому что нет большего праведника, чем Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует), но лицемерам не принесло никакой пользы то, что они видели его”[2].

***

Ибн Каййим говорит: “Многие идущие по пути приближения к Аллаху (салик), когда у них случается видение или духовное вкушение (заук), сбрасывают знание и следуют своему состоянию. И таково большинство саликов, но это положение тех, кто отклонился от правильного пути и отдаляет от пути Аллаха. Именно поэтому шейхи истикамата всегда завещали знание и безукоризненное следование ему”[3].

***

Шейхи истикамата — отличный термин. Для меня среди суфиев это — в первую очередь — два Ахмада: Ахмад Заррук и Ахмад Фарук.

***

Практически любая фитна начинается с лозунгов о чистом манхадже.

***

Шейх Хазим Киляни: одна из основных причин плачевного положения мусульман в наши дни — это большое количество рожденных в запретных отношениях, которые остаются таковыми из-за фетв некоторых муфтиев; некоторые муфтии три развода считают как один, пытаясь сохранить брак, или ищут лазейки, для того чтобы явные слова развода трактовать как слова с переносным значением. Разрушить семью или оставить людей в грехе? Конечно, разрушить семью.

***

Ибн Каййим пишет: “Удивительно положение аскетов, которые обратились к духовным практикам и упражнениям для борьбы с пороками и своим нафсом, но их итоговое состояние оказалось хуже, чем у обычных грешников, потому что последние не идут против текстов Откровения, не отрицают разделы знания и не делают свои страсти религией и поклонением”[4].

***

Ибн Каййим, описывая скромность своего учителя, Ибн Таймиййи, говорит: “Когда его хвалили в лицо, он говорил: “Клянусь Аллахом, я до сих пор постоянно обновляю свой Ислам. Я все еще нормально не принял Ислам””[5].

Может, поэтому они и к чужому Исламу так же относились?

***

Наш учитель, муфтий Хусейн Кадодия, упоминал на уроках, что чтение расаиль Ибн Абидина дает лучшее представление о его широте знаний, чем его хашия.

***

Хафиз аз-Забиди указывает, что украшение мечетей — это одно из самых серьезных новшеств, потому что это причина, по которой люди отвлекаются во время чтения намаза[6].

Двадцать девятая часть

[1] Мадаридж, с. 364.

[2] Мадаридж, с. 364.

[3] Мадаридж, с. 339.

[4] Мадаридж, с. 351.

[5] Мадаридж, с. 372.

[6] Аль-Итхаф, 3/301.

21764

Последние статьи
16.10.2019
Подробнее
07.09.2019
Подробнее
30.08.2019
Подробнее
© 2019 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.
Top