Автор: Абу Али аль-Ашари
***
Ибн Каййим говорит: “Любое духовное состояние, которое не сопровождает шариатское знание, может быть искушением шайтана. Непонимание этого погубило многих суфиев”[1].
***
Абу Исмаиль аль-Харави пишет, что упование на Аллаха — это уровень для простолюдинов, а для познавших Аллаха нет ничего более эфемерного, чем упование на Аллаха[2].
Ибн Каййим возмущается этими словами и делает вид, что не понимает, откуда ветер дует.
Если человек верит, что существует только Аллах и ничего больше, разве может быть что-то более иллюзорным, чем упование небытия на бытие или упование единого бытия на само себя?
***
Человек, который в наши дни остается ваххабитом, — это либо очень глупый человек, либо невежественный, либо у него есть какие-то материальные интересы, которые он не хочет подвергать опасности, либо он боится реакции среды, в которой формировался. Никаких других причин не может быть.
***
Тарк
Имам аль-Лякнави отмечает, что нежелательно читать хутбу на не арабском, потому что так не делал ни Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует), ни его сподвижники.
Также к тарку можно отнести дозволенность в курбане только верблюдов, коров и коз с баранами, а другие животные не принимаются, потому что не передается от Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) или сподвижников, чтобы они приносили в жертву каких-то других животных[3].
***
Хорошие мусульмане в представлении правых — за Израиль и не носят хиджаб.
Хорошие мусульмане в представлении левых — носят хиджаб, если хотят, и выступают за ЛГБТ.
***
Если человек уснул в мечети и у него нарушилось полное омовение, например, то ему следует сделать сразу же таяммум, а затем выйти из мечети, но с этим таяммумом нельзя ни читать намаз, ни читать Коран[4].
***
Разрешается продавать и сдавать в аренду обученную собаку, в отличие от кошки, которую можно продавать, но нельзя сдавать в аренду, потому что кошка не обучается[5].
***
Моча кошки нечистая и не прощается при загрязнении ею сосудов с водой, но может прощаться на одежде[6].
***
Если человек пропустил праздничный намаз, он может совершить четыре ракаата намаза духа[7].
[1] Мадаридж ас-саликин, с. 445.
[2] Мадаридж ас-саликин, с. 469.
[3] Аль-Любаб, 4/592.
[4] “Хашия” Ибн Абидина (1/573).
[5] Ибн Абидин, 1/693.
[6] Ибн Абидин, 2/359.
[7] Аль-Мабсут, 2/39.