Автор: Абу Али аль-Ашари
***
Один из намазов, чтение которого удлиняли некоторые акабир, — это четыре ракаата сунны перед зухром. Муфтий Мутараа и мавляна аль-Азами могли читать до двадцати пяти минут этот суннат-намаз.
Про муфтия Мутараа (даммат баракатух) говорят, что он спит два часа в сутки. Такое же я слышал про Саида-афанди (куддиса сирруху).
Один из наших студентов в дар аль-ифта Махмудия пытался повторить этот режим, но не смог.
***
Наш учитель, муфтий Биляль Сабир, часто повторял: “Если бы, чтобы что-то запомнить, было достаточно это один раз прочитать…”
Он всегда начинал урок с опроса студентов, что они интересного прочитали.
***
Аль-Мугира говорил: “Как вы передаете ради Аллаха хадисы, так я некоторым ради Аллаха отказываюсь их передавать”[1]. Тут речь идет об отказе преподавать тем, кто того не заслуживает. Поэтому следует держаться подальше от тех, у кого нет учителей.
***
Первый вопрос
Первый вопрос, который задал имам Мухаммад имаму Абу Ханифе: “Если несовершеннолетний совершил ночной намаз, а затем у него ночью была поллюция, то нужно ли ему этот намаз перечитать заново?” Имам Абу Ханифа сказал: “Нужно”[2].
***
Устаз Мухаммад Мухаммад Абу Муса: “Убийство книги — это читать ее в беспечности”.
Основа осмысленного чтения — это бодрость. Поэтому, если человек не высыпается, его чтение не будет эффективным.
***
Правило: проявление греха — грех
Если человек пропустил намаз, то ему нельзя окружающим указывать, что он восполняет намаз, потому что пропуск намаза — это грех[3].
***
Искренность — это указывать на более знающего.
***
Нежелательно приветствовать того, кто занят поминанием Аллаха[4].
***
Если человек в мечети застал кружок, в котором читают Коран, и проповедь, то, если он не понимает арабский, ему лучше слушать проповедь.
[1] Аль-Джами аль-Хатыб, с. 219.
[2] “Хашия” Ибн Абидина (4/465).
[3] “Хашия” Ибн Абидина (4/467).
[4] “Хашия” Ибн Абидина (4/59).