Хаватыр ва навадир (33) - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Хаватыр ва навадир (33)

Автор: Абу Али аль-Ашари

Тридцать вторая часть

***

Имам ат-Тафтазани: “Как невежд испытывают обязанностью изучать то, что они не знают, так ученых испытывают тем, что не надо искать то, что им нельзя изучить”[1].

***

Когда Рабиа, учитель имама Малика, присутствовал при халифе Валиде ибн Язиде, тот сказал ему: “О Рабиа, расскажи нам хадис”. Рабиа ответил: “Я не буду ничего рассказывать”, — а когда вышел от него, то сказал: “Разве вы не удивляетесь тому, что он обращается ко мне как певице, мол, расскажи нам, о Рабиа?!”[2]

***

Шейх Хазим аль-Киляни: “Не спрашивай у своего учителя: “С кем ты прошел эту книгу по фикху?” Спрашивай: “У кого ты изучал фикх?””

***

Если тебе показалось, что ты что-то знаешь, вспомни, что устаз Махмуд Шакир выучил многотомный словарь “Лисан аль-араб” еще в детстве.

***

Две истории

Муса ибн Хизам ат-Тирмизи рассказывал, что посещал Абу Сулеймана аль-Джузджани, чтобы прослушать от него книги Мухаммада ибн аль-Хасана. И однажды меня встретил Ахмад ибн Ханбаль на мосту и спросил: “Куда ты идешь?” И я сказал: “К Абу Сулейману”. И он сказал: “Я удивляюсь вам. Как вы отказываетесь от того, между которым и Пророком (да благословит его Аллах и да приветствует) — трое, и направляетесь к тому, между которым и Абу Ханифой — трое?!” И я спросил: “Что это означает, о Абу Абдуллах!” И он ответил: “Язид Ибн Харун через посредника: “Хумейд передал мне от Анаса: “Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал””, — а этот говорит: “Мухаммад ибн аль-Хасан передал мне от Абу Ханифы””.

И Муса ибн Хизам оставил эти уроки и направился к Язиду ибн Харуну[3].

Иса ибн Абан вначале изучал хадисы. Когда он был в Мекке, то читал намаз полностью, и некоторые ученики Абу Ханифы указали ему, что ему надо было сокращать. Когда же после хаджа он находился в Мекке, то сокращал намазы, и эти же ученики сказали ему, что ему следует читать намаз полностью, и он после этого решил изучать фикх[4].

***

Абу Дарда говорил: “Признак фикха человека — то, что он сначала делает то, что необходимо, а затем со свободным сердцем совершает намаз”[5].

***

Абдуллах ибн аль-Мутазз сказал: “Скромность — лестница благородства”[6].

***

Шейх Абдур-Раззак Абу аль-Басаль: «Если Всевышний Аллах в Коране описывает себя именем аль-Халим, то те, о которых речь шла до этого, заслуживают наказания».

И еще шейх Абдур-Раззак говорил, что аль-Асмаи, один из крупных знатоков языка, был увлечен записыванием различных дуа и мудростей, произносимых бедуинами.

Аль-Асмаи сказал: “У бедуина спросили: “Кто очень умен?” Он ответил: “Смышленый человек, который делает вид, что чего-то не замечает””[7].

***

В “Аль-Фатава аль-Баззазия” упоминается, что ханафитские ученые Хорезма отдалялись в пятницу и в Ид от минбаров, чтобы не слышать лживые восхваления правителей[8].

Тридцать четвертая часть

[1] Ат-Талявих, 1/23.

[2] Аль-Джами аль-Хатыб, с. 227.

[3] Аль-Джами аль-Хатыб, с. 209.

[4] “Хашия” Ибн Абидина (4/630).

[5] Фатх аль-Бари, 3/174.

[6] Аль-Джами аль-Хатыб, с. 241.

[7] Аль-Джами аль-Хатыб, с. 243.

[8] “Хашия” Ибн Абидина (5/45).

58389

Последние статьи
09.02.2022
Подробнее
07.02.2022
Подробнее
22.01.2022
Подробнее
© 2024 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.
Top