Автор: Абу Али аль-Ашари
***
Один из главных показателей слабости медресе — это то, что студент, закончив в нем учиться, ищет того, кто бы преподавал ему книги или предметы, которые он там проходил.
***
Имам аз-Захаби пишет про Мухаммада ибн Сукъа, одного из передатчиков хадисов: «О нем говорят, что он не умел грешить»[1].
***
Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если хочешь уважать свою религию, то не заходи к правителям, не уединяйся с (чужими) женщинами и не спорь с заблудшими»[2].
***
Знание — спасательный круг в океане смуты.
***
Фикх и ифта — это разные науки.
***
Имаму аш-Шатыби принадлежит очень интересная концепция в усуле: он разделяет постоянное оставление и частичное оставление в мустахаббе и разделяет редкое и постоянное совершение некоторых действий мубах. Иными словами, в его представлении существует разница между человеком, который иногда не совершает сунны омовения, и тем, кто никогда их не совершает, и существует разница между тем, кто ест вкусную еду, и тем, кто постоянно только этим и занимается.
***
Имам ат-Тирмизи в своем «Аль-Джами аль-Кабир» рассказывает о мнениях имама аль-Бухари только в области хадисов, но не говорит о его мнении в фикха. А имама Ахмада он упоминает как в области хадисов, так и в области фикха, и в области фикха чаще, что означает, что имам Тирмизи рассматривал его как муджтахида, подобно имамам аш-Шафии или ас-Саури, но не считал таковым имама аль-Бухари.
***
Аль-Асьюби, один из современных ваххабитов, написал толкование «Сунана» ан-Насаи в сорока томах, а в нашей среде есть те, кто считает себя студентом и обсуждает, есть ли выдуманные хадисы в «Аль-Ихья» имама аль-Газали. Полное дно.
***
«Беспечность праведников» — так мухаддисы обозначали наивность аскетов, которые некритически относились к сообщениям, принимая все, что прочитывали, и все, что дошло до них.
***
Исламская цивилизация
Имам аль-Лейс ибн Саад — потомок персов Асбахана — стал имамом исламского Египта.
***
Имам аль-Лейс ибн Саад каждый год посылал имаму Малику по сто динаров. Однажды имам Малик написал, что у него долг, и тогда имам аль-Лейс послал ему пятьсот динаров.
[1] Аль-Кашиф, №4894.
[2] «Сунан Дарими (№310).