Хаватыр ва навадир (4) - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Хаватыр ва навадир (4)

Автор: Абу Али аль-Ашари

Третья часть

***

Мы продукт чтения книг. И не очень хороший продукт. 

***

Один ваххабитский шейх в виде порицания рассказывал про одного студента, которому он посоветовал купить “Аль-Махсуль” имама ар-Рази по усулю, а тот отказался, потому что Ибн Таймийя опровергал его. А чего удивляться, если только этому вы их и учите!

***

Непонятно

Ибн Таймийя, описывая Ахлю-с-Сунна в своем понимании говорит, что они следуют истине, оправдывают своих оппонентов и очень милостивы к ним, а заблудшие такфирят тех, кто им противоречит[1]. Где же эти добродушные, умные и понимающие теймиты? В Неджде? 

***

Иногда интереснее формулировать вопросы, чем находить на них ответы.

***

Ибн Таймийя, описывая отклонения одной группы, говорит, что в их убеждениях — ложный таджсим (таджсим батыль). А что, бывает истинный?

***

Когда имам аль-Газали пишет, то возникает ощущение, что он понимает положение, которое займет в умме, и обращается к ней в века, говоря о самом главном: “Ты умрешь! Думай о том, что заберешь с собой в могилу”.

***

Устаз Саадухаджиясул Мухаммад из Батлуха (куддиса сирруху) говорил: “Гордыня — это бедствие, которое не щадит человека”.

Он говорил: “Человек, который проживает свою жизнь без толку, — либо дурак, либо скрывает ширк в сердце”.

И еще он говорил: “Есть два разума: один помогает достичь успеха в этом мире (дунья), а другой — в вечной жизни (ахира)”.

***

Грамматика изучает правила структурирования речи, а баляга — правила структурирования смыслов. 

***

Любимым поэтом Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) был Зухейр ибн Абу Сульма, и у него есть следующие слова:

وَ مَهْما تَكُنْ عِنْدَ امْرِئٍ مِنْ خَلِيقَةٍ

وَإِنْ خالَها تَخْفَى على الناسِ تُعْلَمِ

Какие бы качества характера ни были у человека,

Даже если он думает, что люди не узнают о них, они все равно раскроются.

***

Ибн Хаджар аль-Аскаляни говорит: «Искренность (насыха) в отношении к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) — это возвеличивать его, поддерживать его при его жизни и после, оживлять его Сунну, изучая ее и обучая ей, а также следовать за ним в его словах и действиях, любить его и любить его последователей»[2].

Пятая часть

[1] Шарх аль-Асбахания, с. 43.

[2] Фатх аль-Бари, 1/294.

15371

Последние статьи
09.02.2022
Подробнее
07.02.2022
Подробнее
22.01.2022
Подробнее
© 2024 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.
Top