Автор: Абу Али аль-Ашари
***
Мы продукт чтения книг. И не очень хороший продукт.
***
Один ваххабитский шейх в виде порицания рассказывал про одного студента, которому он посоветовал купить “Аль-Махсуль” имама ар-Рази по усулю, а тот отказался, потому что Ибн Таймийя опровергал его. А чего удивляться, если только этому вы их и учите!
***
Непонятно
Ибн Таймийя, описывая Ахлю-с-Сунна в своем понимании говорит, что они следуют истине, оправдывают своих оппонентов и очень милостивы к ним, а заблудшие такфирят тех, кто им противоречит[1]. Где же эти добродушные, умные и понимающие теймиты? В Неджде?
***
Иногда интереснее формулировать вопросы, чем находить на них ответы.
***
Ибн Таймийя, описывая отклонения одной группы, говорит, что в их убеждениях — ложный таджсим (таджсим батыль). А что, бывает истинный?
***
Когда имам аль-Газали пишет, то возникает ощущение, что он понимает положение, которое займет в умме, и обращается к ней в века, говоря о самом главном: “Ты умрешь! Думай о том, что заберешь с собой в могилу”.
***
Устаз Саадухаджиясул Мухаммад из Батлуха (куддиса сирруху) говорил: “Гордыня — это бедствие, которое не щадит человека”.
Он говорил: “Человек, который проживает свою жизнь без толку, — либо дурак, либо скрывает ширк в сердце”.
И еще он говорил: “Есть два разума: один помогает достичь успеха в этом мире (дунья), а другой — в вечной жизни (ахира)”.
***
Грамматика изучает правила структурирования речи, а баляга — правила структурирования смыслов.
***
Любимым поэтом Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) был Зухейр ибн Абу Сульма, и у него есть следующие слова:
وَ مَهْما تَكُنْ عِنْدَ امْرِئٍ مِنْ خَلِيقَةٍ
وَإِنْ خالَها تَخْفَى على الناسِ تُعْلَمِ
Какие бы качества характера ни были у человека,
Даже если он думает, что люди не узнают о них, они все равно раскроются.
***
Ибн Хаджар аль-Аскаляни говорит: «Искренность (насыха) в отношении к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) — это возвеличивать его, поддерживать его при его жизни и после, оживлять его Сунну, изучая ее и обучая ей, а также следовать за ним в его словах и действиях, любить его и любить его последователей»[2].
[1] Шарх аль-Асбахания, с. 43.
[2] Фатх аль-Бари, 1/294.