Хаватыр ва навадир (40) - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Хаватыр ва навадир (40)

Автор: Абу Али аль-Ашари

Тридцать девятая часть

***

Шейх Мухаммад Абдуль-Вахид описывал виды преподавания книг среди современных шейхов: например, шейх преподает книгу, чтобы самому ее прочитать, то есть он никогда ее до этого не читал, а преподавание — повод прочитать книгу. Он привел в пример Ибн Усеймина, который преподавал какую-то книгу по усулю, а потом сказал в одном из разделов кыяса: «Если бы я знал, что она такая сложная, то не выбрал бы ее для преподавания», — то есть он начал преподавать книгу, которую сам до этого не прочитал.

Сам же шейх сказал, что полноценное преподавание — это наличие различных толкований книги, в том числе и в рукописном виде, а также сбор рукописей книги, чтобы самому перепроверять изданную версию.

***

Когда мутакаллимы говорят про ахлю захир, они часто имеют в виду факихов и мухаддисов[1].

***

Печаль аль-кади Ибн аль-Араби аль-Малики

«Проблемы стали такими сложными в это время, что раб не знает, из-за чего ему плакать. Из-за убытков в мирском? Или из-за потери в религии? Или о том, что нет братьев, помогающих в благом? Или из-за упадка знаний? Или из-за того, что люди вместе стали ругать одобряемое и поощрять порицаемое? Или плакать о своей душе, которую не получается заставить подняться Аллаху? Или плакать по своей жене, которая требует то, что не получается ей дать? Или плакать о своих детях, которые не служат отрадой глаз? Или по соседу, которые не закрывает глаза на чужие изъяны? Или о правителе, который ничего не замечает? Или об отсутствии терпения, которое позволило бы отдалиться от людей для подчинения Господу? Или из-за того, что нет безопасного места, куда можно было бы переселиться, где  не ждешь бед и трудностей? 

Клянусь Аллахом, надо об этом всем забыть, и вернуться к своей душе с порицанием, и спорить с ней, и, может быть, эта душа, которая не слушалась вчера, сегодня подчинится»[2].

Имам Ибн аль-Араби умер в 542-м году. Да помилует его Аллах.

***

Хусамуддин ар-Рази сказал: «Я боюсь, что сказавший: «Клянусь своей жизнью или твоей жизнью», — впадает в неверие. Если кто-то подумает, что такая клятва обязательна к исполнению, то он впадает в неверие. Если бы обычные люди, не зная, не говорили бы это, то я сказал бы, что такой человек — мушрик»[3].

Сорок первая часть

[1] Шарх аль-Вуста, Сануси, с. 161.

[2] Сирадж аль-муридин, 2/101-2.

[3] Ибн Абидин, 11/255.

8845

Последние статьи
20.10.2020
Подробнее
03.10.2020
Подробнее
01.10.2020
Подробнее
© 2020 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.
Top