Автор: Абу Али аль-Ашари
***
التدلل\الإدلال
Уверенность, что тебя любят, которая толкает к причинению вреда и боли любящему[1].
***
В истории некоторых шариатских науках есть книги, которые определяют остальное развитие этих наук.
В науке толкования Корана это толкование Корана мутазилита-ханафита Джаруллаха аз-Замахшари «Аль-Кашшаф», и многие последовавшие за ним толкования Корана — это либо сокращение этого тафсира, либо полемика с ним.
В науке терминологии хадиса это книга Ибн Соляха.
***
Из-за современной арабо-иранской политической обстановки среди суннитов наблюдается некая персофобия: шииты-маджусы и прочие глупости. На самом деле из всех аджамов персы внесли самый большой научный вклад в исламские науки: они фактически создали науки арабского языка. А массы персов были насильно обращены в шиизм воинственной сектой Кызылбашей.
***
У амми нет мазхаба
Когда-то Исфахан был центром суннизма, а после геноцида суннитов там нет вообще ни одного суннитского медресе. Одним из кураторов этого геноцида был шиитский мухаддис аль-Маджлиси.
***
Атика бинт Зейд ибн Амр ибн Науфаль — сподвижница и поэт. Она славилась красотой и своим нравом. Сначала он вышла замуж за сына Абу Бакра — Абдуллаха. А когда он скончался, то на ней женился Умар, а когда он скончался, то аз-Зубейр Ибн аль-Аввам.
Передается, что она посещала мечеть по ночам, и это сильно не нравилось аз-Зубейру, но он не запрещал ей. Однажды ночью он вышел на улицу и, когда она шла в мечеть, подошел к ней и дотронулся до нее. А она не знала, что это ее муж, и убежала домой в слезах. Когда дома он рассказал ей, что это был он, а не чужой мужчина, то она сказала: «Времена испортились! Ведь это мог быть и другой мужчина!» И после этого она никуда не выходила[2].
Все ее мужья пали шахидами, и поэтому мединцы говорили: «Кто хочет стать шахидом, то пусть женится на Атике бинт Зейд».
***
Поэт сказал:
يُرجِّي المرءُ ما إِنْ لا يَراهُ
وتَعرض، مِنْ دون أدناه، الخُطُوبُ
Человек мечтает о том, что в глаза не видел,
Но беды настигают быстрее.
[1] Шарх Абьят аль-Мугни, 1/16.
[2] Шарх Абьят аль-Мугни, 1/94.