Автор: Абу Али аль-Ашари
***
Имам Сануси о преградах к познанию: высокомерие, зависть и ненависть к ученым[1].
***
Поэт сказал:
مَنْ يُغْرَرْ بِرَيْبِ الدهر يوماً
يجدْ رَيْبَ الزمان له خؤُونا
Кто был обманут течением времени однажды,
Тот обнаружит течение времени вероломным подлецом.
***
Три этапа понимания пройденного: 1) как понять прочитанное; 2) как запомнить понятное; 3) как научиться практиковать выученное.
***
Лучшая мотивация для изучения какой-то науки — это понимание, какую практическую пользу она даст. Например, если я изучу «Авдах аль-масалик» Ибн Хишама, то смогу понимать «Аль-Кашшаф» аз-Замахшари, или если я изучу «Тавдых» Садрушариа, то смогу понимать «Фатх аль-Кадир» Ибн аль-Хумама.
***
Поэт сказал[2]:
استَقدِرِ اللهَ خيراً وارضَيَنَّ به
فبينما العُسرُ إِذْ دارتْ مياسيرُ
Проси помощи у Аллаха и будь доволен Им —
И в момент трудности вдруг придет облегчение.
***
Шейх Мухаммад Абдуль-Вахид: «Если ханбалиты разделяли убеждения Ибн Таймиййи, то где их толкования «Васытыи» и «Тадмурии»»?
***
У имама аль-Багави в «Шарх ас-Сунна» есть раздел о толковании снов. Считается одним из лучших практических обучений этому навыку.
***
Учеба — это желание выявить как можно больше своих ошибок, чтобы исправить их.
***
У Умара был специальный человек, который проверял ровность рядов намазе и сообщал ему, и только потом Умар начинал намаз[3].
***
Тахридж хадисов и понимание изъянов (иляль) — одно из средств увеличения любви к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует).
***
Совершая намаз и произнося: «Амин», — в конце суры «Аль-Фатиха» следует вспоминать, что ангелы тоже это произносят в этот момент[4].
[1] Шарх аль-Кубра, с. 133.
[2] Мугни Лябиб, с. 126.
[3] Тирмизи, №226.
[4] Тирмизи, №251.