Автор: Абу Али аль-Ашари
***
Шейх Ахмад Маад: книга о передатчиках имама аль-Иджли была систематизирована в алфавитном порядке только при Ибн Хаджаре, поэтому до него в ней сложно было что-то искать.
***
В негативном отношении к шейху Захиду аль-Кавсари среди многих его современников лежит частично и неприязнь арабов к османам и «старому режиму», и одним из символов этого «старого режима» был ашаризм/матуридизм, мазхабизм и суфизм, которые шейх Захид аль-Кавсари активно защищал.
***
У сердца две двери: одна — в окружающий мир, а другая — в потусторонний[1]. Муджахада — это когда ты туда стучишься, а ильхам — когда стучатся тебе.
***
Ибн Хазм: «Когда передатчик иногда в иснаде одного и того же хадиса называет иногда имя одного сподвижника, а потом другого, то это усиливает хадис, а не ослабляет его».
Шейх Ахмад Маабад: «Да, это у тебя так, а имамы хадиса считают, что это признак плохой памяти передатчика!»
***
Древних поэтов томила ночь, и они часто писали о ее застывшей неподвижности[2].
***
Имам ад-Дусуки: «В нарушении иджмы вне шариатских хукмов нет проблем»[3].
***
Одно из самоназваний хариджитов — الشُراة множественное от شارٍ, то есть «продавшие свои души в подчинении Аллаху»[4].
Выше хариджитского пафоса может быть только шиитский.
***
Айюб ас-Сахтияни: «Когда до меня доходит весть о том, что кто-то из Ахлю-с-Сунна умер, то я словно лишаюсь части своего тела»[5].
***
Хасана аль-Басри спросили: «Абу Саид, а шайтан спит?» Он улыбнулся и сказал: «Если бы он спал, то мы могли бы от него отдохнуть»[6].
***
Имам аль-Газали: «Самые глупые люди — это те, кто больше других полагается на свой разум, а самые умные — это те, кто относится к себе с подозрением и кто больше других задает вопросы ученым»[7].
***
Имам Навави: «Тратить деньги на семью лучше, чем дополнительная милостыня»[8].
***
Аль-Джахиз: «Человек познает себя и свои нужды через слова других. В словах и мыслях других людей он узнает и познает себя»[9].
***
Поэт сказал:
لا بارك الله في الغواني ،هل
يُصبِحْنَ إلا لهنَّ مِطَّلَبُ
Да не благословит Аллах красавиц!
Ведь уже с утра у них масса нужд[10].
Слово الغواني— это множественное от غانية, что означает женщину, наделенную природной красотой, которая не нуждается в том, чтобы приукрашиваться.
[1]Аль-Ихья, 5/92,
[2]Шарх Абьят Мугни Лябиб, 1/267.
[3]Хашия Мугни Лябиб, 1/131.
[4]Шарх Абьят Мугни Лябиб, 1/280.
[5]Аль-Камиль, 1/115.
[6]Аль-Ихья, 5/110.
[7]Аль-Ихья, 5/129.
[8]Шарх Муслим, 7/83.
[9]Аль-Баян ват-табьин, 1/75.
[10]Мугни Лябиб, с. 314.