Автор: Абу Али аль-Ашари
***
Шейх Мухаммад Захид аль-Кавсари говорил, что есть особая благодать в том, чтобы начинать изучать первоисточники хадиса с «Муватты» имама Малика.
***
Шейх Абу Тахир аль-Мадани, сын Муллы Ибрахима аль-Курани, умер через год после того, как его ученик Шах Валиюллах ад-Дахляви вернулся в Индию после учебы у него.
***
Аль-Ахнаф сказал: «Кто не сможет стерпеть слово, будет вынужден услышать много слов»[1].
***
Шиизм
Обещание: следуй за непорочными имамами, и это следование позволит устранить разногласия, в которых погряз суннитский мир, а сами эти имамы управляют миром.
Реальность: ты становишься фактическим рабом какого-нибудь Систани или Ширази, отдаешь кучу денег именно им, а непорочный где-то сидит и скрывается из страха уже тысячу лет.
***
У суфия нет мазхаба
Имам аль-Газали: «Не выдвигается условие для мурида следовать какому-то определенному мазхабу»[2].
***
Одна из самых сложных вещей — обучать аввам: любое знание они норовят использовать как молоток для своей головы и голов окружающих.
***
Тальбис Иблис
Отвлечь людей спорами о нисхождении Всевышнего Аллаха, чтобы они не были заняты поклонением в эту треть ночи.
***
Аль-Мутанаби сказал:
ما كنتُ ممن يدخلُ العشقُ قلبَه
ولكنّ من يُبْصِرْ جُفونَكِ يَعشَقِ
Я не был из тех, в чье сердце входит любовь,
Но, кто увидит твои глаза, тот влюбится.
***
التحقيق أن الأسماء لا تزاد[3]
***
Арабы периода, когда их язык — довод, защищены от ошибок в языке в плане грамматики, а не от смысловых ошибок в речи[4].
***
Шейх Абдуль-Фаттах Абу Гудда: «Если какой-то хафиз сказал о хадисе, что не нашел его, и никто не возразил ему в ответ на это, то этого достаточно, чтобы вынести решение, что этот хадис — выдуманный»[5].
***
Большинство мусульманских семей основано не на любви, а на Исламе и хорошем отношении[6].
***
Когда к имаму аш-Шааби стучался кто-то, кого он не хотел видеть, то он чертил круг и говорил своей служанке: «Поставь туда палец и скажи: «Его тут нет»»[7].
***
Имам аль-Газали: «Когда тебе неприятно слушать похвалу в адрес кого-то или уважительное отношение к нему, то это зависть»[8].
[1]Аль-Икд аль-фарид, 2/261.
[2]5/265.
[3]مغني اللبيب ص٣٨٠
[4]Мугни лябиб, с. 383.
[5]Аль-Масну, с. 25.
[6]Аль-Ихья, 5/491.
[7]Аль-Ихья, 5/498.
[8]Аль-Ихья, 5/522.