Хаватыр ва навадир (49) - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Хаватыр ва навадир (49)

Автор: Абу Али аль-Ашари

Сорок восьмая часть

Тарк

Имам аль-Ираки: «Желательность целовать черный камень указывает на нежелательность целовать то, на что Шариат не указывает целовать»[1].

 

***

Условия достоверности хадисов установлены разумом, а не Откровением, и получается, что мухаддисы на основе рациональных предпосылок определяли, что мог Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказать, а что не мог.

Чем это кардинально отличается от метода мутакаллимов и факихов?

 

***

Непрерывность иснада как одно из условий достоверности хадиса нужно, чтобы избежать возможности ошибки в матне, из-за того что можно пропустить слабого передатчика, который и ошибся. Но когда вероятность ошибки крайне мала, то этим условием могут пренебречь, как в случае с хадисами Саида Ибн аль-Мусаййаба от Умара.

***

Кто-то спросил Халида ибн Сафвана: «Почему, когда вы повторяете хадисы, асары и читаете стихи, меня клонит ко сну?» И он сказал: «Потому что ты осел в облике человека»[2].

***

Муфтий Ибрахим Десаи: «Если я перестаю заниматься аль-ифта, то начинаю болеть».

***

Урва ибн аз-Зубейр умер в состоянии поста[3].

***

Имам аль-Газали: «Нельзя на зло отвечать злом: если кто-то плохо говорит за спиной, то нельзя в ответ о нем говорить плохо; а если он шпионит, то нельзя шпионить за ним, а если он оскорбляет, то нельзя отвечать оскорблением. Возмездие определяет только Шариат»[4].

***

Когда в шариатских книгах говорят о разуме, то говорят о разуме, освещенном Кораном, Сунной и любовью к праведникам.

***

В Исламе есть две противоположные тенденции — желание практиковать Ислам таким, каким он дошел до нас, и стремление устранить из него новшества. И ключ к обеим вещам — это иснад.

***

Ибн Саад в «Табакате» придавал большое значение тому, является тот или иной передатчик мудаллисом или нет.

***

Передается, что человек пришел к Ибн Аббасу (да будет доволен Аллах ими обоими) и спросил его: «Если некто отказывает мне в наставлении на истинный путь и вводит меня в заблуждение, то он притеснил меня?»

Ибн Аббас сказал ему: «Если наставления на истинный путь — это твоя собственность, которая находится у него, то он тебя притеснил, а если это принадлежит ему, то он дает это кому пожелает и никакого притеснения тебя нет. И больше не приходи ко мне»[5].

***

Имам аль-Асмаи сказал: «Я слышал, как Абу Амер ибн аль-Аляъ сказал: «Я свидетельствую, что Аллах сбивает и наставляет. И если кто-то скажет: «Объясни это», — то я отвечу ему: «Избавь меня от себя»»[6].

***

Поэт сказал:

كلُّ امرئٍ راجعٌ يوماً لِشيمته

وإن تخلّق أخلاقاً إلى حينِ

Каждый человек возвращается к своей природе,

Даже если какое-то время притворялся благонравным.

Пятидесятая часть

[1] Фатх аль-Бари, 5/404.

[2] Аль-Баян ват-табиин, 1/170.

[3] Аль-Кашиф, 3/406.

[4] Аль-Ихья, 5/460.

[5] Ат-Тамхид, 4/59.

[6] Ат-Тамхид, 4/59.

22377

Последние статьи
24.12.2020
Подробнее
20.10.2020
Подробнее
03.10.2020
Подробнее
© 2020 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.
Top