Автор: Абу Али аль-Ашари
***
Бывают изображения, которые нельзя создавать, но можно держать дома: например, изображения на подушках, одеялах или чем-то другом, на что человек ложится или садится, — и они не преграждают путь ангелам[1].
***
Имам ат-Тыби говорит, что если человек во внешнем облике противоречит Cунне, то, даже если он выглядит для людей украшенным, в реальности он падаль, которая больше отталкивает, чем собака[2].
***
Некоторых личностей никогда не надоедает обсуждать. И некоторые личности кажутся перенесенными из прошлого и отлитыми в облике нашего времени. Это одинаково относится к устазу Махмуду Шакиру.
***
Устаз Саадухаджиясул Мухаммад из Батлуха (куддиса сирруху) говорил: “Лучше конфликтовать с хорошим человеком, чем есть рядом с подлым”.
И он говорил: “Собака лучше плохого друга”.
И еще он говорил: “Самое большое мужество — это терпеть вред от другого”.
***
Аль-Джахиз передает, что самыми желанными женщинами для басрийцев были женщины из Индии, а для йеменцев — эфиопки[3].
***
Отдельные науки в определенный период истории приходят в упадок, а затем через какое-то время, наоборот, может наблюдаться подъем. Например, имам Сануси пишет, что в его время мало кто знал акыду Ахлю-с-Сунна глубоко, а имам Дусуки пишет, что в его время таких уже много[4].
***
Мулла Али аль-Кари указывает, что известная история о том, что кошка села на подол одежды Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) и уснула, а когда он захотел встать, то отрезал кусок одежды, чтобы не разбудить кошку, — не имеет основы[5].
***
У Сахля ат-Тустари спросили:
— Есть что-то хуже невежества?
Он ответил:
— Невежество в отношении невежества[6].
***
Имам аш-Шаарани (куддиса сирриху) пишет, что имам Шамсуддин аль-Хатыб аш-Ширбини, автор “Мугни аль-мухтадж”, пешком выходил к нему, чтобы навестить его для стяжания через него благодати[7].
***
Нечто можно хорошо прояснить через сравнение с противоположным[8].
[1] Аль-Миркат, 2/440.
[2] Аль-Миркат, 2/441.
[3] “Расаиль” аль-Джахиза (с. 11).
[4] “Хашия” ад-Дусуки (с. 25).
[5] Маджму расаиль, 2/411.
[6] “Расаиль” Муллы Кари (3/192).
[7] Аль-Минан, с. 186.
[8] Асрар аль-баляга, с. 33.