Автор: Абу Али аль-Ашари
***
Имам аш-Шаарани сказал: “Величайшая милость Аллаха ко мне — то, что, если я делал дуа в гневе против кого-то, это дуа не принималось”.
***
Плоды таухида — отсутствие гнева на творения, кроме того, когда Шариат этого требует.
***
Малик ибн Динар говорил: “Если в сердце нет печали, то это развалины, подобно тому как если в доме никто не живет, то это развалины”[1].
***
Имам аль-Газали указывает, что один из признаков ученых ахира — отстранение от новшеств, которые появились после сподвижников, даже если большинство его современников это делает[2].
***
Наверное, как жалко выглядит кошка в период течки для нас, так выглядят и человек, обуреваемый низменными страстями, для ангелов.
***
Ибн Умар (да будет доволен ими обоими Аллах) сказал: “Все новшества — заблуждения, даже если людям они кажутся хорошими”[3].
***
Сахль ат-Тустури сказал: «Черствость сердца от невежества сильнее, чем от грехов»[4].
***
Устаз Саадухаджиясул Мухаммад (куддиса сирруху) говорил: “Если не контролировать время, то оно всегда будет упущенным”.
И он говорил: “Самое лучшее дело — это перестать грешить скрытно”.
И он говорил: “Нами правят наши дела”.
***
Устаз Мухаммад Ясуби (куддиса сирруху) говорил: “Если не хранить свой взор, то и сердце не получится”.
И он говорил: “Путь Шаха Накшубанда — это следование Сунне Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) и любовь к духовному наставнику, а если одного из этого нет, то, какие бы высокие духовные состояния ни посещали, все это обман”.
***
Мухаммад ибн Салям передает от своего отца:
“Я постучался к Амру ибн Убейду, и он спросил:
— Кто это?
Я ответил:
— Я.
Он сказал:
— Тайное знает только Аллах”[5].
***
Нежелательно в мечети выделять для себя определенное место для намаза[6].
[1] Аль-Итхаф, 1/690.
[2] Аль-Итхаф, 1/720.
[3] Аль-Итхаф, 1/720.
[4] Аль-Итхаф, 1/740.
[5] Аль-Джами аль-Хатыб, с. 78.
[6] Умда завиль басаир, 2/434.