Чувства и эмоции (2) Радость - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Чувства и эмоции (2) Радость

Автор: Эльвира Садрутдинова

ARTICLE_FILE_INTEGRATION_KEY

Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Это – милость (Коран) и милосердие (Ислам) Аллаха. Пусть они возрадуются этому, ибо это лучше того, что они накапливают (в мирской жизни)”» (сура «Юнус», аят 58).

Радость – наслаждение, внутреннее чувство удовольствия вследствие исполнения желаний. Радость может сочетаться с благодарностью, удовлетворением, облегчением, благодушием, весельем, счастьем, удивлением, благочестием. Может быть следствием ответной любви, успеха, осуществленной мечты. Может смениться разочарованием; происходит достаточно быстрая десенсибилизация (то есть уменьшение чувствительности к причине, вызвавшей радость).

Радушие  – душевная готовность быть полезным, делать добро другим.

Причины для радости у разных людей разные: это зависит от их интеллекта, воспитания, условий проживания, опыта. Выражают радость люди по-разному по тем же самым причинам.

Если человек считает радость своей заслугой, то в нем зарождается хвастоство и гордыня. Это чревато тем, что в случае неуспеха человек легко впадает в недовольство собой, в нем рождаются комплексы. В следующий раз такой человек будет стараться предпринимать все усилия, чтобы неуспех не повторился. Причем ему не чужды будут и безнравственные методы.Таким образом, его состояние счастья крепится на уверенности в собственной личности, и ему тяжело приходится переживать неуспех, чего он всеми силами будет сторонится, ограничивая себя возможными страхами и опасениями. Такой человек становится рабом своих волнений по поводу своей личности, ибо она — показатель его радости и состояния счастья.

Если же человек осознает радость, как волю Всевышнего, то в нем зарождается благодарность Ему. Такое поведение защищает человека от переживаний по поводу собственной личности, он свободен от тревог и не придает мнению окружающих о себе болезненно большого значения. Его состояние счастья крепится на благодарности Всевышнему Аллаху. В случае неуспеха он обратится к Аллаху с просьбой о помощи и не станет негодовать и заниматься самоедством. Такой человек будет стараться делать все, зависящее от себя, для успеха, но решающее значение в этом деле отдаст воле Всевышнего Господа.

В таком поведении сразу несколько преимуществ: человек выражением своей радости, как заслуги Аллаха, остается открытым для общения с людьми, а человек, выражающий радость, как собственную заслугу, начинает заниматься самолюбованием и в этот момент он закрыт для коммуникации с другими людьми, они могут быть в числе его собеседников и партнеров в случае подачи ими дополнительного стимула к радости путем восхваления и подачи положительной оценки. Последнее делает человека еще более зависимым от общественного мнения с одной стороны и закрытым для откровенной беседы с другой стороны.

Вся жизнедеятельность такого человека тратится на то, чтобы кому-то угодить, и состояние счастья сводится к тому, чтобы получить чужое одобрение, а затем снова «работать», чтобы вновь испытать радость. Зависимая от чужой оценки составляющая поведения влияет на качество ощущения радости — она становится кратковременной, ибо человек понимает, что вслед за этим ему снова в короткие сроки нужно зарабатывать похвалу.

Отсюда вывод, чтобы радость не перешла в зависимость от нее, помогала коммуникации с другими людьми и испытывалась человеком дольше, нужно благодарить за эту радость Всевышнего Аллаха.

117

Последние статьи
26.05.2017
Подробнее
03.05.2017
Подробнее
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.