Много ли человеку нужно для счастья? - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Много ли человеку нужно для счастья?

Автор: Эльвира Садрутдинова

 

Много ли человеку нужно для счастья? В каких ситуациях и как он себя чувствует? Почему держится за общественное мнение о себе, дорожит социальными контактами и не терпит одиночества? Человек обречен на рождение и смерть. И эти физиологические процессы сугубо индивидуальные. Один человек приходит на этот свет, один он и умирает.

Вся наша жизнь – череда одиночества и встреч. Поэтому, наверное, мы ценим общение, доброту и любовь к нам, ибо тогда мы чувствуем себя не одинокими. Почему нам так важно быть причастными к другому человеку, компании, городу, стране, какому-то общему делу и т.д.? Мы так рьяно стремимся быть похожими на других. Боимся отличаться от основной массы людей – боимся их осуждения и последующей изоляции. Чувствуем себя в безопасности, максимально уподобившись своему ближнему. Любое отклонение от образца, критика возбуждают неуверенность и страх. Наше чувство самости и уверенности в себе все слабеет и слабеет. Мы ведемся за собственными страхами и опасениями. Это явление приводит к тому, что человек превращается в орудие для достижения экономических целей.

Так, нам «предлагают» все новые и новые способы того, как выглядеть красивее, успешнее перед другими. И это касается всего: тела, психологического комфорта, духовного развития. Рынок переполнен рекламой питания, модными брендами по уходу за телом, одеждой, популярными фильмами и книгами, современной музыкой, для привлечения покупателя. Сигареты и спиртные напитки улучшают свой внешний вид и вкусовые качества, а наркотики в некоторых странах узаконено добавляются в кондитерские изделия. Если человек испытывает страдания от нехватки эротического/сексуального внимания, то и здесь рынок представляет массу товаров и услуг, лишь бы покупатель был доволен, преступая порой не только морально-этические нормы, но и законы своей страны (например, распространяя видеокассеты педофилов). Рынок влияет на наше самосознание, претендуя на роль знатока того, чего хочется телу, душе и духу.

Особо хочется подметить, что рынок, проникая в сферу духовного развития, влияет на нашу совесть. Он не предлагает покупателю товара и услуги по улучшению характера или помощи ближнему, а пропагандирует накопительство, эгоизм, жадность и прочие пороки. Из духовных учений поощряются и позиционируются через СМИ, книги, фильмы, радио, ТВ только те из них, которые выгодны работе «денежной машины». А с тем духовное наследие, которое призывает уклоняться и бороться с низменными страстями души, делая человека сторонником здорового образа жизни, прививая ему чувство красоты и тяги к естественным для человеческой природы здоровым удовольствиям (общению с близкими людьми, поддержанию родственных связей, посещению гостей, дарению подарков, занятию спортом, получению полезных знаний, супружеской близостью, воспитанием детей и т.д.) активно борются, представляя потребителю рынка ложную информацию об этих моральных нормах.
Сборщикам и потребителям «денежной машины» выгодно, чтобы у них покупали, а они в свою очередь богатели. Поэтому они стараются сделать человека слабым, безвольным, неуверенным в себе существом, которое ведется на всякие предложения рынка и тратит на это свои деньги. Активная пропаганда того, чем питаться, что пить, как одеваться, что слушать, смотреть, читать, как думать и размышлять, чувствовать и действовать – жить, полностью перешла в руки владельцев «денежной машины». И то мировоззрение, что призывает человека к свободе, как таковой (не быть привязанным к модным тенденциям в одежде и декоративной косметике, еде и питью, болезненным пристрастиям (алкоголь, наркотики, сигареты, социозависимость, шопинг и т.д.). Спокойствие и умиротворение от осознания значимости собственной личности и действие, соответственно самость, вольнодумие и собственные размышления не угодны им, ибо лишает их денежных ресурсов и власти. Свободный человек – это сильный человек, который сам решает, что ему есть, пить, как одеваться, какие отношения строить с людьми, как думать и чувствовать, и действовать согласно собственной воле и совести. Такой человек не поддается манипулированию и сам распоряжается своими деньгами, как хочет, а не как ему диктуют со стороны.
Вот почему идет активная борьба с исламом, цель которого чтобы человек жил в здоровом обществе, где каждый заботится о своей благовоспитанности и помогает ближнему, а не набивает чьи-то карманы деньгами по причине болезни своей души. И борьба эта идет в течение многих лет, и разными способами, включая ложные измышления и ухищрения относительно ислама, чтобы представить его неким «злом» и отвратить от него человека. Подумайте сами, сколько денег теряет владелец «денежной машины», если человек перестает употреблять спиртные напитки и наркотики, курить, а его мысли и желания занимают здоровый образ жизни, получение полезных знаний, а не азартные игры и страсть к порнографии, если он тратит свои денежные средства на созидание личное и общественное (благотворительность и др.), а не вредное потребительство и жестокость по отношению к окружающим (что участилось в связи с продажей одурманивающих средств и оружия)?!

Предлагаю вниманию читателя выдержку из книги «Здоровое общество» : «Нельзя определять психическое здоровье через «приспособление» индивида к обществу, в котором он живет; как раз наоборот: его следует определять с точки зрения приспособления общества к потребностям человека, исходя из того, способствует оно или препятствует развитию психического здоровья. Здоров индивид или нет — это в первую очередь зависит не от самого индивида, а от структуры данного общества. Здоровое общество развивает способность человека любить людей, стимулирует созидательный труд, развитие разума, объективности, обретение чувства собственного Я, основанного на ощущении своих творческих сил. Нездоровое общество порождает взаимную вражду, недоверие, превращает человека в объект манипуляций и эксплуатации, лишает его чувства Я, сохраняющегося лишь в той мере, в какой человек подчиняется другим или становится автоматом. Общество может выполнять обе функции: и способствовать здоровому развитию человека, и препятствовать ему. Практически в большинстве случаев оно делает и то и другое; вопрос заключается только в том, каковы степень и направленность положительного и отрицательного влияний» (Эрих Фромм).

Безнравственное общество нельзя назвать здоровым, а безнравственного человека свободным. Несвободный не может быть сильным. А слабый подвергается подчинению более сильному, который может преследовать свои цели, например, разбогатеть на чужом безволии. Это и происходит в современном обществе отклонения и борьбы с морально-этическими нормами, которые когда-то, в свое время, явились причиной развития и расцвета общества и цивилизаций. Упадок духовной культуры ведет к постепенному краху конкретной человеческой личности, а вместе с ним и общества целиком.
Вот какое интересное описание душевно здоровой личности : «Это личность продуктивная и неотчужденная; личность, относящаяся к миру с любовью и использующая свой разум для объективного постижения реальности; это личность, переживающая себя как уникальное индивидуальное существо и в то же время чувствующая общность со своими собратьями; личность, не подвластная иррациональному авторитету и охотно признающая рациональный авторитет разума и совести; это личность, находящаяся в процессе непрерывного рождения в течение всей своей жизни и считающая дар жизни своим самым ценным достоянием… Стремление к душевному здоровью, к счастью, гармонии, любви, плодотворной деятельности внутренне присуще каждому человеку, если только он не родился духовным или моральным уродом» (Эрих Фромм).

Духовное же развитие невозможно без того, что выше нас по своему определению, хотим мы этого или не хотим. Человек одинок, в обществе он по своему желанию и усердию, которое напрямую зависит от его благородных качеств. Само понятие «общество», «общность» определяет взаимоугодное взаимоотношение и взаимодействие, что нереально в атмосфере ненависти и вражды, эгоизма, отчужденности. Общество построено и развито на духовных ценностях. Отсутствие высокой культуры неминуемо ведет к тому, что разрушает личность и общество: ненависти, вражде, эгоизму и отчужденности. А благонравие в нас от религии Всевышнего Аллаха. Это знание старо, как мироздание, но человеку вновь и вновь приходится возвращаться к нему, чтобы сохранить себя в обществе и быть активным участником и деятелем этого общества, и влиять на его развитие, отражая свое творческое приспособление и созидательную самость.

Много ли человеку нужно для счастья? – Быть собой, быть в обществе и влиять на его развитие и расцвет, чтобы вкушать плоды своего усердия и духовноорганизованной самости.

«Превыше всех Аллах, Истинный Царь, в помощи которого нуждаются и правители, и подвластные им. Аллах Всевышний – Истина. Не торопись (о Мухаммад!) читать Коран, пока ангел Джибрил не завершит читать его тебе, и скажи: «О Господь мой! Умножь моё знание о Коране и содержащихся в нём мыслях!»» (Сура Та Ха, 114 аят).

 

81

Последние статьи
26.05.2017
Подробнее
03.05.2017
Подробнее
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.