Психологическая помощь - "Интернет-споры о религии: даават или безделье?" - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Психологическая помощь — «Интернет-споры о религии: даават или безделье?»

Автор: Эльвира Садрутдинова

«О вы, которые уверовали, терпите и будьте терпимы, будьте стойки и бойтесь Аллаха, может быть, вы будете счастливы» (сура «Семейство Имрана», 200).

«Но, конечно, тот, кто терпит и прощает.… Поистине, это – из твёрдости в делах» (сура «Совет», 43).
Хвала Аллаху, Господу миров! Да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада, его род, его семью, его сподвижников и его последователей вплоть до Судного Дня! Аминь.

В последнее время среди молодых мусульман очень часто явление, когда они бросают учебу в университете, отказываются от любого труда, где требуется физическая сила, и целыми днями проводят в интернете в поисках легкой работы, получения знаний по религии и призыва к исламу. К чему ведет такое поведение и это ли характеризует мусульманский образ жизни?

Призыв к исламу — это важная составляющая религии. И выражается он в отдаче телесных сил, умственного труда и имущества на пути Всевышнего Аллаха. Но все это требует не только желания призывать к религии, но и специфических знаний. Без знаний все усердия тщетны и даже идут во вред человеку.

И молодые люди, будучи легкими на эмоциональный подъем, без соответствующих знаний религии становятся причиной возрастания напряжения в обществе. Поскольку они должны отвечать за своих престарелых родителей и даже создают семьи, такое их поведение вызывает недовольство в социуме, начиная от их самых близких людей. Окружающие относятся к ним с большой настороженностью, поскольку видят их постоянно сидящими перед монитором компьютера и проводящими время в бесконечных спорах о религии. Другие люди не знают, что в голове таких молодых людей, а с экранов телевизоров их пугают  рассказами о «плохих мусульманах». На деле же выходит, что эти молодые парни отказываются реализовывать себя в профессии, не обеспечивают ни себя, ни семью, а их споры о религии отталкивают людей от ислама еще больше. И тогда возникает повод посмеяться над религией: «Да что вы умеете, кроме как спорить в интернете? Этому вас учит Аллах?»

Вместо этого им следует посмотреть на себя: «Кто я есть?», «К чему я стремлюсь?», «Что я могу и чего не в силах сделать?» Пусть они посмотрят на своих близких, которые зависимы от них материально и морально. Разве не призывает религия хорошо относиться к своей семье, заботиться о нуждах родителей? Почему эти молодые люди думают только о себе? Даават начинается с себя, от доброго отношения к родителям и семье. Если к исламу призывает  человек, который не имеет ни своего жилья, ни пропитания, на которого жалуются его родные люди, без конца проводящий время в спорах о религии, к нему нельзя серьезно относиться. Такой молодой парень становится лишь предметом насмешек, что тенью ложится и на религию Аллаха, ведь он позиционирует себя Его рабом. Эти молодые люди своим необдуманным поведением приносят вред себе, так как их молодость и силы уходят, своим близким — так как они не занимаются их насущными нуждами, и религии — поскольку их относят к исламу.

В их поступках кроется нетерпеливость. И она красной нитью пронизывает все их существо: нетерпение в получении профессии и специальности, в самом рабочем процессе, в построении доверительных и теплых отношений с членами семьи, в получении знаний религии (которые не ограничиваются интернетом) и в самом призыве к исламу. А нетерпеливость характеризует психологически незрелого человека. В естественных условиях это ребенок, который в силу своего физического и психологического недоразвития может только нетерпеливо требовать. И эти молодые парни напоминают нетерпеливых детей, которые хотят всего сразу: высокооплачиваемой и легкой работы, хороших взаимоотношений с близкими, соответствующих религиозных знаний, мусульманского сознания и образа жизни у окружающих людей. Но при всем этом они не предпринимают усилий для того, чтобы добиться всего этого. А именно: учиться, чтобы получить образование и устроиться на хорошую работу, трудиться, чтобы обеспечивать себя и родных, проявлять внимание и заботу к семье, чтобы возникло взаимопонимание и усилилась любовь, получать знания религии не только через социальную сеть, а через опытных учителей и книги, говорить и творить благое, чтобы у окружающих людей оставалось хорошее впечатление о них, и они сами захотели принять ислам. Таким образом, этим молодым людям нужно набраться терпения и организовывать свою жизнедеятельность так, чтобы добиться желаемых результатов. А пока они сидят за компьютером, уходит молодость и силы для того, чтобы реально успеть осуществить свои цели. И недовольство близких, и раздражительные насмешки окружающих людей есть показатель того, что они что-то делают не так. Для того, чтобы вести за собой людей: быть хорошим сыном, отцом и мужем, примером праведной жизни для окружающих, нужны определенные усердия, которые не ограничиваются лишь желанием. И в их основе лежит терпение.

Кажется соблазнительным призывать людей к исламу через интернет и отказываться от всего того, что отвлекает : учебы, работы и семьи. Но это лишь иллюзия призыва, который на самом деле осуществить не так просто. Для этого требуется время и личный пример богобоязненности. Поэтому да убережет нас Аллах от искушения подобным обманом!

Лучше начать призывать к исламу с себя. Посмотрите на себя в зеркало: говорит ли внешний вид о вашей приверженности к исламу? А как насчет вашего общения с семьей, родителями, соседями, коллегами по работе, сестрами и братьями по вере и другими людьми? Как вы ведете себя в обществе и призываете ли к религии благим нравом?

В основе терпения лежит принятие. Ведь невозможно стараться проявлять хороший нрав, не признав вначале, что он не такой уж хороший. Так и терпение во всем подразумевает принятие и активные действия по устранению того, что было принято вами. И это будет характеризовать человека с адекватной оценкой самого себя, морально зрелого.

Терпение к своему незнанию, чтобы получить знания, терпение к своей материальной несостоятельности, чтобы работать и обеспечить себя и родных, терпение к недопониманию в семье, чтобы проявляя внимание и заботу о них,  не только укрепить их любовь к вам, но и сделать сторонниками своих взглядов, терпение к невежеству и слабостям окружающих людей, чтобы добрыми делами добиться их симпатии и поддержки.

Только став образцом для подражания в собственной семье, рабочем коллективе и в обществе в целом, можно надеяться увидеть в них те ожидаемые изменения. А пока эти молодые люди, увы, являются примером неблагополучия во всех сферах жизнедеятельности, включая и религиозную. Ибо религия не учит тем поступкам, которые совершают эти люди, а наоборот порицает их леность и безответственность по отношению к родным, споры с людьми и социальную пассивность. Мусульманин должен стремиться к получению достоверных знаний, быть трудолюбивым и исполняющим права его близких и других людей, совершающим добро и предостерегающим от предосудительного Аллахом, говорить благое или молчать. Мусульманин — это совершенный член общества, идеальный сын, отец и муж. И даже если мы не такие, то должны стремиться к этому, ибо таким был посланник верной религии — Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Разве он, да благословит его Аллах и приветствует, сидел без работы, без денег, попирал права окружающих его людей и вел пустые споры о религии? — Конечно, нет. И в этом отличие тех, кто действительно призывает к исламу и тех, кто отталкивает от него.

О Аллах, храни умму Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, в Своем довольстве вплоть до Судного Дня! Аминь.

И хвала Аллаху, Господу миров!
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Знай же, что победа вместе с терпением»

Эльвира Садрутдинова

129

Последние статьи
15.10.2017
Подробнее
11.10.2017
Подробнее
14.07.2017
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.