Треугольник несчастья - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Треугольник несчастья

Автор: Эльвира Садрутдинова

 

Хочу поговорить о супружеской измене и внебрачной половой связи на примере многолетних отношений женатого мужчины со свободной женщиной. Обсудим причины и следствия таких контактов и значимость этого несчастья для общества в целом.

Просмотрев множество статей о психологии таких связей, пришла к мысли, что в больном обществе не могут жить здоровые люди. Супружеская измена и внебрачные половые отношения сродни душевной болезни, которой не уделяют внимания, как участники обсуждаемого процесса, так и зрители: общественность и даже близкое окружение считают, что «каждый живёт своей жизнью» и наивно полагают, что эта душевная болезнь не коснётся их прямым или косвенным образом (их самих или их детей). Всем известно, что если оставить в комнате протухшую рыбу, то со временем вся комната пропахнет ею.

Начнём с психологических особенностей мужчины, а затем женщины, которые вступают в супружескую измену и внебрачную половую связь. Неумение развиваться и развивать в семейных отношениях служат причиной супружеской неверности, которой нужно уделить особое внимание, ибо она является «корнем зла». Это говорит о недопонимании мужчиной ценности семьи, он относятся к ней как к работе, в которой видит для себя сплошную рутину и невозможность полноценного отдыха. Среди ценностей семьи не только удовлетворение сексуально-эротических потребностей, но и удовлетворение эмоциональной нужды в уважении, признании, поддержке, эмоциональной защите, а также восстановление интеллектуальных сил, совместное проведение досуга и духовное обогащение. Он не включается полностью в такие динамичные процессы, как рождение потомства и его воспитание, совместное ведение домашнего хозяйства и социализацию , т.к не получает от этого удовольствия. Получение удовольствия играет здесь определяющую роль, показывающую насколько человек зрел в своих действиях: если он ориентирован на награду без труда, то это незрелое отношение к жизни. Соответственно, невозможным представляется для зрелого человека рассчитывать на награду без приложения к этому усилий. И здоровые взаимоотношения между двумя взрослыми людьми предрасполагают принятие и самоотдачу.

Потребительство же и ориентация на получение удовольствия без труда характеризует незрелого человека. Так, мужчина не смог войти в процесс принятия и самоотдачи с женой и между ними не произошел обмен благами совместного труда. Мне вспомнилась русская народная сказка «Репка», когда все члены семьи присоединились к коллективному труду и получили награду в виде репы:

«Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку — Тянут-потянут — и вытянули репку»
Муж и жена – это коллектив, состоящий из двух человек, преследующий общие цели и совместные пути их достижения. Когда же один из партнеров уходит от коллективного труда, то «репки», соответственно, ожидать не приходится. Отсюда неудовлетворенность  в семейных отношениях.

Включенность в семейные отношения будет в том случае, если есть понимание как работает система семьи, и человек положительно оценивает её значимость для себя, и показывает готовность быть в этой системе такими позитивными качествами, как самоотдача и энтузиазм. В данном же случае происходит бегство от проблем и каждодневной работы, где мужчина не видит для себя умиротворения. В тоже время, он не уходит от своей семьи, чтобы жить у нового полового партнера, т. к совместное проживание приведет к тому же, от чего он спасался. Встречи же с любовницей предстают для него неким праздником, особенно в начале отношений, где «без труда можно вытащить рыбку из пруда», избегая продолжительного контакта, а значит и чувства ответственности и коллективного труда, о котором мы говорили ранее.

Короткие необременительные встречи, мимолетные взгляды, иногда тайны,
вносят в жизнь таких людей своеобразную романтику (даже если завершается их встреча сексуальным извращением),  авантюру, расслабляют, поднимают жизненные силы, мужчина забвенно самоутверждается в своей мужской силе, а женщина находит источник эмоциональной близости, в которой в других условиях испытывает огромные трудности (поговорим об этом подробнее ниже), даже если она не получает от полового акта наслаждения.     В следующей статье разберем психологические особенности женщины, предпочитающей связи с женатыми людьми, будучи свободной.     Сейчас подробнее остановимся на психологических особенностях женщины, предпочитающей связи с женатыми людьми, будучи свободной. Она, как правило, инфантильна (незрела в физическом и психологическом плане), испытывает  трудности в развитии стойких тёплых эмоциональных контактов и поэтому выбирает социально благополучного женатого мужчину, за которым не надо ухаживать, выслушивать каждодневно его переживания, рожать ему потомство и заботиться о своём финансовом благополучии. Она живёт этими короткими времяпровождениями, как девочка, которая каждое утро с надеждой встречает восход солнца. Это заменяет ей эмоциональный контакт, к которому ей тяжело подойти в условиях совместного быта и что дает ей чувство собственной значимости, и иллюзорной любви.

Инфантильность характеризуется такими свойствами, как эгоцентризм, иждивенчество, ориентация на игру, неспособность к принятию решения, отказ от принятия ответственности за собственную жизнь, отсутствие перспективы будущего, неспособность к самооценке и самопознанию. Рекомендую прочитать подробное описание инфантильной личности, которую вы можете найти по этой ссылке.  И пока инфантильный человек не повзрослеет, он так и будет время от времени уходить в бегство от семейных отношений — в случае с женатым изменяющим мужчиной, и выбирать несвободного мужчину в поисках иллюзорной любви — в случае с женщиной, вступающей во внебрачную половую связь с женатым человеком.
Партнёр, которому изменяют, скорее, зрелый человек, а иначе он не смог бы терпеть явную измену или угасающие отношения при скрытой измене и вести каждодневную рутину на благо несчастного, но все же брака.
Вероятнее всего, союз женатого мужчины и свободной женщины  при таких обстоятельствах неустойчив, т.к женщина со временем начинает требовать от мужчины доказательства любви, не осознавая что она иллюзорна. Ей хочется от него большей включенности в эти отношения, она задумывается о рождении ребёнка и т.д. А ему вторая семья не нужна, ибо он спасался от семейных отношений в этой неформальной связи.    Таким образом, женщина, когда-то боявшаяся стойких тёплых эмоциональных контактов, в таких непростых для себя условиях решается на них, получив от этих кратковременных  встреч эмоции, к которым она привыкла и прожила их в безопасных для себя условиях. Ей предстоит пережить расставание в виде негативных для себя эмоций, что также будет являться признаком постепенного психологического взросления. Мужчина же не получал от этой связи опыта включения в семейные отношения, т.к это были кратковременные встречи двух любовников, у него и цели были в отношении неё иными, поэтому он не может удовлетворить её нужду. Простыми словами, он остался психологически незрелым, а она начала терять свои инфантильные качества через прожитый в безопасных для неё условиях опыт.  Вместе быть они уже не могут в силу несоответствия  нужд и возможностей их исполнения.

Как же прекрасны Слова Всевышнего о браке:

«Из Его знамений то, что Он создал для вас из вас самих супруг. Чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость. Поистине, в этом — знамение для людей, которые размышляют!» (30:21).

Супружеская измена и внебрачные половые связи запрещены в исламе и имеют свою меру наказания. И в этом наказании божественная мудрость, которую можно понять путём размышлений, ибо нет в таких отношениях блага ни для вступающих в такие контакты, ни для общественности в целом. Такие связи являются признаком личного и общественного неблагополучия и душевной болезни. Самое лучшее лекарство от этой болезни и меры её профилактики у Всевышнего Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, что является очевидным для обладающих разумом через ум и размышления.
Грустно, но эти отношения делают несчастными несколько людей: членов семьи партнера, которому изменяют, окружающих, которые находятся под действием неблагоприятного примера и риска повтора таких отношений в их семьях и, наконец, самих участников неформальных отношений, которые призрачно ищут в друг друге удовлетворения своих потребностей, которые удовлетворить могут они сами  отказом от инфантильных черт и включенностью в семейные отношения, в полной мере, надеясь на помощь и поддержку законного партнера, и положительные отзывы общественности.

А сколько лет своей молодости тратит женщина, будучи любовницей, на женатого мужчину!?  За это время уходит её красота и молодость, которые так нравятся мужчинам, её репродуктивная (детородная) функция гаснет, а подходящих мужчин для замужества становится меньше: остаются либо женатые, либо разведенные, либо те, которые не смогли вовремя построить семью из-за своего дурного характера.

 

Эльвира Садрутдинова

120

Последние статьи
15.10.2017
Подробнее
11.10.2017
Подробнее
02.06.2017
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.