Вопросы для самопроверки по «Мукаддима аль-Хадрамийя» — 7 - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Вопросы для самопроверки по «Мукаддима аль-Хадрамийя» — 7

Автор: Малика Умм Яхья

 

Шафиитский фикх

Желательные действия малого омовения

1) Что делать, если забыл произнести басмалу?

Надо произнести: «БисмиЛляхи фи аввалихи ва ахирихи». То же касается басмалы в начале приема пищи и питья.

2) Какой хукм опускания рук в сосуд, если сомневаешься в том, что они чистые?

Это нежелательно (макрух). Если уверен, что на них наджаса, то запрещено (харам) опускать их в сосуд.

3) Как лучше всего полоскать рот и нос?

В три захода тремя пригоршнями воды. Сначала полощешь рот, а потом нос из той же пригоршни.

4) Как поступить, если не хочешь снимать чалму или тюбетейку при омовении?

Надо протереть водой маленькую часть головы, а затем протереть поверхность чалмы или тюбетейки.

5) Можно ли вытереться полотенцем после омовения?

Не вытираться после омовения — сунна. Однако дозволено вытереться, если сильная жара, сильный холод или на мокрые части тела может попасть наджаса.

6) С какой стороны нужно ставить сосуд с водой для омовения?

Сунна — с правой, если есть возможность.

7) Дополнительный вопрос: в «Мукаддиме» написано, что, если воду льет другой человек, то начинаешь мыть руки с локтей, а ступни — со щиколоток. Есть ли другое мнение?

Мнение му’тамад в шафиитском мазхабе заключается в том, что, вне зависимости от того, кто наливает воду, сунной будет мыть руки и ступни, начиная с пальцев.

Нежелательные (макрух) действия малого омовения

1) Если человек болен и просит кого-то помочь совершить омовение и полить воду, это будет нежелательно?

Нет, это не будет макрухом, так как есть уважительная причина (узр) – болезнь.

2) Дополнительный вопрос: в матне сказано, что нежелательно для человека в ихраме прочесывать густую бороду, – это мнение му’тамад?

Нет, мнение му’тамад – это не макрух, но следует делать это аккуратно.

Условия малого омовения, и часть из них связана с намерением

1) Перечислите условия малого омовения.

(1) Ислам, (2) возраст различения (тамйиз), (3) чистота от хайда и нифаса, (4) отсутствие на теле того, что мешает проникновению воды, (5) знание того, что у малого омовения есть обязательные и желательные составляющие, (6) не считать обязательное желательным, (7) чистая вода, (8) протекание воды по омываемым частям тела.

2) Есть ли какие-то дополнительные условия для того, у кого постоянно нарушается омовение?

Да, есть, и это наступление времени намаза и быстрота исполнения омовения.

Протирание кожаных носков (хуффов)

1) Каковы условия, при которых дозволяется протирать хуффы, заменяя этим мытье ног в омовении?

(1) Надеть их после совершения омовения, (2) хуффы должны быть чистыми, (3) в них можно было бы ходить, так что они не порвутся, (4) они должны закрывать место омовения, (5) они не должны пропускать воду.

2) Если вода проходит через шов хуффа, можно ли его протирать?

Да. Воду не должен пропускать сам материал, а не место шва.

3) Если у хуффа широкое голенище и вы видите свою ступню сверху, можно ли протирать такие хуффы?

Да, можно.

4) Можно ли протирать простые носки?

Нет, так как они тонкие (то есть в них нельзя долго ходить по земле, они изотрутся) и пропускают воду. Однако если какие-то носки (не обязательно из кожи, а, например, из войлока и подобных водонепроницаемых материалов) соответствуют всем условиям, предъявляемым к хуффам, то их можно протирать, но нужно убедиться в том, что они не пропускают воду и достаточно прочны, то есть чтобы в них было можно долго ходить по земле (а также нужно, чтобы они были надеты после совершения омовения, закрывали место омовения и были бы чистыми, то есть на них не было бы наджасы).

5) Какой срок ношения хуффов?

Три ночи и три дня для путника, день и ночь для того, кто не в пути.

6) Откуда отсчитывается срок ношения хуффов?

От времени первого нарушения малого омовения после надевания хуффов.

7) Если человек надел хуффы дома, дома же у него нарушилось омовение и спустя три часа он выехал в путь, когда у него заканчивается срок ношения хуффов?

Через 21 час после выхода в путь. Человек, который надел хуффы как мукым, а затем выехал в путь, его срок считается как срок мукыма, то есть 24 часа.

8) А если, наоборот, он надел хуффы в пути, у него в пути нарушилось омовение и спустя три часа он вернулся домой, когда у него заканчивается срок ношения хуффов?

Через 21 час после прибытия домой.

9) Если срок ношения хуффов начался в пятницу вечером и человек находится в пути, когда у него закончится срок ношения хуффов: в полночь в ночь на вторник, в полночь в ночь на понедельник, после фаджра в понедельник, вечером в понедельник?

Вечером в понедельник, ровно через 72 часа после начала срока ношения.

10) Человек протер пятку на хуффе, действительно ли его омовение?

Нет, так как протирания пятки (а также подошвы хуффа) недостаточно для действительности протирания хуффа и, соответственно, если человек протер только пятку, это не заменяет мытье ног в малом омовении.

11)  Человек протер небольшую часть хуффа сверху, площадью примерно 2 квадратных сантиметра, действительно ли его омовение?

Да, достаточно малой части.

12)  У мужчины произошла поллюция. Можно ли ему совершить полное омовение, не снимая хуффы?

Нет, ему обязательно снять хуффы, иначе гусль не будет действителен.

13)  Человек снял хуффы и, не повторяя омовения, снова надел – в каком случае он может продолжать их носить дальше и протирать при омовении?

Если в момент снятия хуффов у него еще сохранилось изначальное омовение, то есть срок ношения еще не начался.

(Дополнительная информация выделена курсивом)

Малика Умм Яхья

733

Последние статьи
03.09.2017
Подробнее
27.08.2017
Подробнее
30.05.2017
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.