Психологическая помощь - "Стала изучать Ислам и хочу отказаться от плохой компании" - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Психологическая помощь — «Стала изучать Ислам и хочу отказаться от плохой компании»

Автор: Эльвира Садрутдинова

Вопрос:

«Год назад я зарегистрировалась в одной социальной сети, И там познакомилась со многими подростками. Они все слушали k-pop(корейская музыка), я им наврала что тоже слушаю. Я послушала и мне понравилось. Я слушала очень много, даже спала с наушниками. Прошло несколько месяцев, и у меня появились много друзей. Время шло и я очень сблизилась с ними. Я поняла, что изменилась. Кажется, они плохо влияли на меня. В один день я углубилась в Ислам. Я перестала слушать музыку и начала слушать аяты, исламские книги. Не знаю, что делать? Удалить свою страничку и забыть о них?»

Ответ:

«…Держитесь крепко за то, что даровали вам, помните то, что содержится в дарованном, и тогда, быть может, вы станете богобоязненными…» (2/63)

Хвала Аллаху, Милостивому и Милосердному! Да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада, его род, его семью, его сподвижников и его последователей вплоть до Судного Дня! Аминь.

Сейчас вы проходите подростковый этап познания себя и самовыражения через подражание другой понравившейся вам личности. Это естественный процесс, через который проходят все. И правильно, что вы озабочены проблемой выбора между неисламским и исламским образом жизни. Моя цель — поддержать вас, что вы сделали правильный выбор. И ваши бывшие друзья не могут без своего желания приобщиться к вашим интересам. Но вы сами можете подружиться с теми, кто ведет праведный образ жизни. Это даст вам новые знания и удержит вашу заинтересованность религией.

Продолжать общаться или нет с любителями корейской музыки, которые ведут неисламский образ жизни, решать вам. Моя задача заключается в том, чтобы вы осознали свои потребности и действовали в соотвествии с ними.

К примеру, если вы хотите иметь близких друзей, вам не обязательно перенимать от них их интересы и действовать в согласии с ними. От этого ваша дружба не усилится! И развития собственного потенциала вы от этого не добьетесь. Вам нужно четко осознавать свое «Я» и наиболее выгодные для вас пути самовыражения. А выгода не там, где вы теряете саму себя, а выражаете по мере своего развития. Ваше физическое тело достигает пика своего развития, когда интеллект активно начинает пользоваться недавним опытом. И чтобы ответить на вопрос: «Что я должна сделать?», вы сперва ответьте сами себе: «Кто я есть?», «Что я чувствую и ощущаю сейчас?», «Чего хочу?», «Как я могу добиться этого?».

Контакт с собой приведет вас к разуму, ибо в нем есть все для развития ума: прежде, знание о себе и своих возможностях, и пути достижения желаемого через знание об окружающей вас среде во взаимодействии с ней.

Вы углубились в ислам и стали слушать аяты и читать религиозные книги, но внутри себя еще продолжаете изменяться. Поэтому вам тяжело разорвать бывшие контакты, привычки и образ жизни в целом. Когда вы станете испытывать позитивные эмоции от прослушивания Корана и религия заметно облегчит ваши дела (во взаимоотношениях с другими людьми и т.п), вы, образно, закроете для себя другие двери, и ваше внимание и усердия будут направлены к одной — исламу и проявлению себя мусульманкой. Это будет происходить естественным образом. Так устроен человек, что любит красоту и тянется туда, где ему хорошо. Ислам привлекает к себе красотой звучания Корана и его неспешным осмысливанием. А факт, что предписания ислама облегчают жизнь верующего, приводя его в состояние благодарности и любви к Всевышнему Аллаху, сближает раба и его Господа еще больше.

Читая Коран, мы слушаем обращение к нам Аллаха. Выстаивая намаз, мы сами обращаемся к Нему с мольбами. Совершая добродеяния родителям, супругам, детям, соседям, братьям и сестрам по вере и другим людям, мы надеемся заслужить тем самым довольство Всевышнего Аллаха. Но мы пониманием, что в конечном счете, наша доброта идет на пользу нам же самим в обоих мирах, ведь Всевышний Господь ни в чем не нуждается. И это заставляет нас проливать перед Ним слезы очищения и высказывать слова благодарности, и стараться заслужить еще больше Его довольства. Предписания Всевышнего Аллаха для нас как маяк, освещающий темную ночь. И мы знаем, что если мы поступим так, как велит Аллах, то мы добьемся успеха уже в этом мире. Милость Аллаха безгранична! И преславен Аллах! Если же, не раздумывая, делать то, что хочется, есть вероятность заблудиться. Этому способствует наш возраст (ведь мудрость к человеку приходит не сразу), подвластность эмоциям и страстям, и незнание того, что скрыто от нас временно или постоянно. Мы зависимы от Творца, и не Он должен призывать нас к Своей двери, а мы сами бежать туда, закрывая за собой все остальные двери. Но Господь настолько милостив к нам, что послал пророков, мира им всем, и Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы они напоминали, что в нас есть не только тело, эмоции и страсти, но и благородный разум. Как часто в Коране Аллах обращается к нам: «О те, которые разумели!», «…для разумения», «…для размышляющих» и т.п. Размышления приводят человека к знаниям, которые, в итоге, делают его искренним последователем религии.

Посредством разума человек способен отличить истину ото лжи. Существует несколько категорий созданий Аллаха. Это ангелы, люди и животные. Всевышний сотворил ангелов и наделил их разумом, сотворил зверей и наделил их чувством, а затем Он сотворил сынов Адама и наделил их разумом и чувством. В вечной борьбе между тем и этим пребывают люди. В ком разум победил – тот выше ангелов, а в ком чувственность победила разум – тот ниже животных. Некоторые из людей вняли зову разума и настолько продвинулись на этом пути, что приобрели качества ангелов. Это пророки и святые. В других чувство подчинило разум, и они обрели качества зверей. Третьи же продолжают бороться. Это те, кто ощущает внутреннее страдание и боль. Они не удовлетворены своей жизнью. Это верующие.

Таким образом, чтобы стать самым богатым, нужно обладать верой, а чтобы это было, необходимо размышлять о знамениях Всевышнего Аллаха. Жизнедеятельность в соответствии с разумом (, что неразрывно ведет к следованию предписаний Аллаха) делает человека счастливым в обоих мирах! И вам, чтобы испытывать это внутреннее счастье и умиротворенность должно еще больше углубиться в ислам и мусульманский образ жизни. Получайте знания религии, общайтесь с сестрами по вере и просто размышляйте о знамениях своего Господа. Старайтесь заслужить Его довольство через добродеяния и благодарите Творца за то, что Он дает вам возможность совершать это добро. Если вы будете постепенно и терпеливо совершать благодеяния, то вокруг вас соберется много доброжелателей, которые заменят ваших бывших товарищей, слушающих корейскую музыку. А вы останетесь сами собой, в развитии своего потенциала. Я желаю вам всех благ и сакины! ИншаАллах!

И хвала Аллаху, Господу миров! Аминь.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) спросил у Посланника Аллаха (мир ему и благословение):

«Кто наиболее знающий из людей?». Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Обладатель разума». И на вопрос, кто самый лучший в поклонении, Пророк (мир ему и благословение) ответил, что им является обладатель разума. Когда же его спросили, кто самый достойный из людей, он снова ответил, что это обладатель разума, и далее добавил: «Для всего есть свой инструмент, инструмент верующего – разум. Для каждой паствы есть пастырь, пастырь верующего – разум. У разных созданий разные цели, цель рабов Аллаха – разум»

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Благоразумный (умный) человек – это тот, кто верит в Аллаха, признает Пророка и совершает поклонение. Благоразумный человек – это тот, кто отчитывает свое эго (нафс) и совершает то, что пригодится ему после смерти» (Тирмизи).

«Благоразумнее тот, кто больше других избегает запретного и стремится к благу». «Признаки благоразумного человека – это умение управлять своим эго и подготовка к тому, что ожидает его после смерти. Признаки глупого человека – это потакание своему эго (страстям и пагубным наклонностям, ведущим к грехам) и при этом ожидание милости и прощения Аллаха» (Ибн Маджа)

«У всякой вещи есть опора. Опорой верующего человека является благоразумие. Вознаграждение он получит в соответствии с ним» (Имам Газали).

Эльвира Садрутдинова

138

Последние статьи
15.10.2017
Подробнее
11.10.2017
Подробнее
14.07.2017
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.