Игры с детьми до года - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Игры с детьми до года

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.

Все дети любят играть. Игра – это основной вид деятельности ребенка. В процессе игры малыш приобретает и улучшает навыки общения, знакомится с окружающим  миром и узнает о собственных возможностях. Придет время, и вы будете читать книги и строить замки из кубиков. А пока малыш совсем мал, и, казалось бы, во что с ним играть, ведь он еще ничего не умеет?..

Однако трудно не заметить, сколько внимания и радости появляется в глазах малыша, когда вы начинаете с ним говорить. Поэтому с самого рождения уже можно начинать играть. Конечно, все мероприятия, направленные на стимулирование развития мышления в таком нежном возрасте должны быть простыми, четкими, продуманными и регулярными. Приведу несколько игр, в которые можно играть с малышом до одного года:

• «Улыбка». Улыбаясь и ласково разговаривая с крохой, медленно перемещайте ваше лицо вправо и влево, чтобы ребенок мог следить за вашими движениями. То же самое повторите с яркими игрушками.

• Игра в «ку-ку». Вы просто закрываете лицо руками, а затем открываете и говорите «ку-ку», «Ассаляму Алейкум». Ученые установили, что до девяти месяцев малыш не понимает, что взрослый прячется за руками. Когда ребенок начнет понимать, что вы спрятались, он начнет пытаться вас найти, открывать ваши руки в поисках лица. Дальше эту игру можно продолжать с платком.

• Игра в «настроение». Так же как и в прошлой игре закрывайте лицо руками. Но раздвигая ладошки каждый раз меняйте гримасу с веселой на  грустную,  удивленную,  серьезную,  испуганную. Потом опять веселую. Это игра поможет быстро переключать ребенка с расстройства на радость.

• Игра в «комарики». Сведите вместе большой и указательные пальцы – это и будет комар, который кружит над ребенком.

Можно при этом приговаривать: «ззззззззззззз, злые комарики  вились, кружились, да в ножку вцепились!» и тихонько хватаете за ножку. Потом вместо ножки — ручка, ухо, щечка, носик. Ребенок получит радость от общения с вами, научиться узнавать части своего тела, а в дальнейшем и прятать их до того как вы схватите названную часть.

• Игра «повторение». Если ваш малыш произносит определенный набор звуков, например «да», «ба», «гу», подражайте ему. Такая игра поможет в создании основы разговорных навыков.  Попробуйте также следующие действия:  поцелуи с чмоканьем, цоканье языком, щёлкните языком, произнесите «чи-чи» и шипящие звуки, надувайте щёки и дуйте, говорите «буб-буб», щёлкая по верхней губе указательным пальцем.

• «В какой руке»? Спрячьте в руке какую-нибудь маленькую игрушку. Откройте руку и покажите её ребёнку. Затем опять закройте. Спросите у малыша: «Где (название игрушки)?»  Откройте руку опять и покажите игрушку ребёнку. Используйте другую руку, повторяя игру. Вскоре ребёнок начнёт хватать вашу руку, пытаясь сам достать игрушку. Эта игра учит детей понимать, что предмет, помещённый куда-то, не исчезает.

• Игра со звуками. Потрясите погремушкой перед ребенком. Пошумите ею справа, слева, над головой, внизу. Меняйте звуки. Можно, например, пощелкать пальцами, постучать ложкой о стакан стеклянный, потом деревянный. Чем больше разных звуков вы придумаете, тел лучше будет развиваться слух малыша.

• Различение цветов. Дети нуждаются в зрительной стимуляции. Наденьте ребёнку на ноги яркие и разные по цвету носочки. Подтяните ноги в носочках к его лицу так, чтобы он мог их видеть. Когда малыш увидит яркие цвета, он очень оживится. Первое время ребёнок будет замечать яркие цвета случайно, но со временем научится концентрировать своё внимание на цвете более длительно.

• Игра с разными фактурами. Предложите потрогать  малышу разные тканевые мешочки: из бархата, кожи, шелка, фланели, вельвета, атласа. Так же полезно будет вложить в эти мешочки разные шуршалки, звенелки, бренчалки. Можно положить гречку, а в другой мешок целый горох. Ребенок с интересом будет изучать такие мешочки. Главное — убедиться, что мешочки хорошо зашиты и содержимое их надежно спрятано от ребенка.

• «Путешествие по квартире»  Возьмите малыша на руки и прогуляйтесь с ним по комнатам в квартире. Во время прогулки говорите с крохой: «Это стол», «Это дверь». Позже можно будет начать задавать вопросы ребенку: «Где у нас люстра?», «А где твоя кроватка?»  И очень скоро малыш начнет показывать вам предметы, о которых вы его спрашиваете.

• Игра в «паучка». Когда ребенок уже может сидеть, сядьте за его спиной, как бы обнимая его. Положите свою руку на пол и начните стучать ногтями, растопырив пальцы. Имитируйте движение пауков по полу взад – вперед, из стороны в сторону. Иногда забегайте на малыша и тихонько щекочите его.

• Очень полезны пальчиковые игры типа «сорока-белобока кашу варила». Эти игры развивают мелкую моторику рук и речевой аппарат. Они так же удобны тем, что в них можно играть где угодно – в очереди, в машине.

• Игры с водой. Налейте в миску воду и бросьте туда несколько предметов: кусочки пробки, веточки, и т.д. Дайте ребенку выловить их из воды. Когда малыш подрастет, предложите ему выловить все с помощью маленького сита с ручкой и сложить в тарелку.

• «Переливайка». Поставьте перед малышом два стаканчика, налейте в один из них воду и перелейте ее в другой стаканчик, а затем обратно. Ребенок быстро поймет игру и очень ее полюбит.

• Игры с банками. Поставьте перед ребенком несколько пластиковых баночек с закрытыми крышками, различных по форме и цвету. Предложите ему открыть все баночки и потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Если крышки закручиваются, проследите, чтобы ребенок крутил крышку, а не банку.

• «Копилка». Возьмите одну банку и сделайте прорезь в крышке. Предложите ребенку закидывать в эту дырочку, например, бумажные шарики, которые легко сделать, смяв лист бумаги. Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть шарики.

• «Одно в другое.» Предоставьте малышу предметы разной величины и покажите, как складывать маленькие вещи в большие. Например, сложите маленькие стаканчики в коробку, а вот коробка в стаканчик ну никак не влезает! Хорошо подойдут матрешки и пирамидки-стаканчики.

Эти и многие другие игры помогут вам наладить контакт с малышом с первых дней его жизни.

 

Хаят Ибрагимова, детский психолог

697

Последние статьи
03.09.2017
Подробнее
30.05.2017
Подробнее
25.05.2017
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.