Как развивать мелкую моторику рук (2) - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Как развивать мелкую моторику рук (2)

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.

О том, что мелкую моторику рук необходимо развивать мы поговорили в прошлый раз. Разобрали такие способы ее развития как пальчиковые игры, игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками, лепка из пластилина, глины и соленого теста и различные игры с использованием дополнительных предметов.  Продолжим разбирать другие способы развития мелкой моторики.

1. Игры с водой. Очень нравятся детям. Летом хорошо играть на природе, а зимой организуйте пространства для подобных игр дома. Главное — следить, чтобы вода была теплой.

 

 

• Научите ребенка переливать жидкости из одного сосуда в другой. Также можно пересыпать песок или крупу.

Упражнение с пипеткой. Для этого упражнения вам понадобится пипетка и небольшие емкости для наливания жидкости. С помощью пипетки капать по одной капельке окрашенную воду.

Игра с ситом. Наполните таз с водой. Бросьте в него мелкие деревянные игрушки или бусинки. Ребенок должен с помощью сита выловить все игрушки и переложить их в тарелку.

Игры с пеной. Взбейте в тазике пену. Эту пену можно ловить и жамкать. В пене руками можно отыскивать спрятанные там маленькие резиновые игрушки. В дальнейшем можно усложнить и в пену прятать детали от мозаики или бусины среднего размера.

•  Рисование на пене. Очень интересно рисовать на пене цветными красками. Для этого вам нужно также взбить пену в тазу и просто кисточкой с краской рисовать разные причудливые формы.

• Рисование на снегу. Зимой ребенку будет полезно и интересно раскрашивать снег. Это можно делать двумя способами: набрать в пластиковую бутылку воды и растворить там краску (хорошо подходят пищевые краски или гуашь). Рисовать разноцветные узоры на снегу, поливая из таких бутылок. Второй способ – разукрашивать кисточкой. Кисточкой хорошо разукрашивать небольшие участки снега, а особенно интересно получаются сосульки.
2. Шнуровка.  Достаточно сложное задание, развивающее помимо мелкой моторики, усидчивость и концентрацию внимания.

 

 

• Шнуровки сюжетные. Ребенку предлагается “незаконченная” картинка (изображение ежика, белочки, елки, вазы с букетом, домика), к которой нужно пришнуровать недостающие детали: грибы, фрукты и орехи, новогодние игрушки, цветы, окошки и т. п.

• Шнуровка целых предметов. Большие пуговицы, башмачки, цилиндры или любые другие, сделанные из дерева или мягкого безопасного материала цельные предметы, в которых проделаны отверстия для шнурков.

• Шнуровка объемных предметов. Детали домиков, книжек, сумочек и т. п., изготовленных из ткани или другого гибкого материала, нужно соединить с помощью шнурков, чтобы получилась цельная мягкая игрушка или сюжетная мягкая «картина». Таков, например, «Теремок» — игрушка, разработанная еще М. Монтессори, родоначальницей всех современных детских игрушек со шнурками

• Бусы. Нанизывание бусинок вначале на шнурок, потом на нитку или соломинку прекрасно развивает мелкую моторику. Интересные бусы можно сделать из трубочек для коктейля. Разрежьте на мелкие кусочки разноцветные пластиковые трубочки для коктейля. Упражнение состоит в том, чтобы нанизывать на ниточку эти кусочки в определенной последовательности.

3. Игры с песком. Игры с песком, помимо развития мелкой моторики, оказывают благоприятный терапевтическое действие: снижают уровень тревожности, снимают напряжение, расслабляют. Игры с песком помогают найти выходы из ситуации, увидеть пути развития.

 

 

• Найдите большую коробку, заполните ее наполовину промытым и высушенным речным песком. Покажите ребенку игрушку, которую вы запрячете в этом песке, и сделайте это, когда он отвернется. Постепенно можно увеличивать количество спрятанных игрушек.

Создание песочных моделей окружающего мира. Попросите ребенка создать в песочнице, например, зоопарк, лес, город. Пусть ребенок сам отберет необходимые материалы и смоделирует пространство (горы, водоемы, равнины).

Рисование песком на стекле. Положите стекло так, чтобы под ним можно было установить настольную лампу. Насыпьте песок на стекло. Пусть ребенок пальцем рисует картины на песке, подсыпает туда, куда ему нужно. Пропуская свет лампы, картины получаются необычными и загадочными. Созданная ребенком картина из песка является творческим продуктом. Основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка.

Цветной песок. Пусть ребенок нарисует простой контурный рисунок на листе бумаги. По очереди смазывая разные участки рисунка клеем, разукрасит рисунок цветным песком. Важно дать клею подсохнуть и стрясти лишний песок с картинки, прежде чем намазывать клеем на следующую часть рисунка.

В настоящее время в магазинах можно приобрести разнообразные игры на развитие мелкой моторики, как для самых маленьких, так и для детей постарше. Хорошо развивают мелкую моторику пазлы, конструкторы по типу «лего», конструирование объемных моделей (сейчас они представлены из дерева и плотной бумаги), такие  конструкторы, где нужно закручивать шурупы и болтики. Для девочек хорошие игры, где нужно вырезать кукол и одежду для них. Также продаются всевозможные творческие наборы по рисованию, шитью, вязанию, вышиванию и даже мыловарению. Но прежде чем покупать кучу игр в магазине, подумаете, что вы можете сделать дома сами. Сделанные вручную игры  вместе с ребенком, не только способствуют развитию мелкой моторики, но и благотворно влияют на межличностные отношения родителя  и ребенка, способствуют сближению и доверию.

Используйте вашу фантазию, для того чтобы придумать новые игры  для развития моторики. А в следующий раз мы будем говорить больше о развитии мелкой моторики детей предшкольного возраста.

А Аллах Всевышний знает лучше.
Хаят Ибрагимова, детский психолог

793

Последние статьи
03.10.2017
Подробнее
03.09.2017
Подробнее
30.05.2017
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.