О пользе материнства. Продолжение - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

О пользе материнства. Продолжение

Давайте посмотрим, как религия относится к материнству.

Основной целью замужества в Исламе является произведение верующих потомков, которые преумножат численность мусульманской общины.

О том, что замужество помогает человеку уберечь свой взор от греховного и помогает жить благочестиво, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорит так:

«Молодежь! Пусть те из вас, кто может жениться, непременно сделают это! Потому что это убережет взор от греха и поможет остаться благочестивым. Кто же не в состоянии сделать этого, пусть постится. Так как это поможет ему преобладать над своим искушением» (Муслим, том II, стр. 1019),

«Если к вам придет свататься тот, чью религию и нрав вы видите приемлемыми, то выдавайте за того дочь свою. Иначе на земле распространится смута и нечестие». Когда же его спросили: «А если известно, что он беден и не из знатного рода?» Он ответил: «Если вы довольны его религиозностью и характером, то жените его!..» (Ат-Тадж, том II, стр. 284).

В этих хадисах содержатся рекомендации выходить замуж с целью уберечь себя и других от прелюбодеяния. В мусульманских странах принято выдавать замуж своих дочерей, когда те достигли брачного возраста, т.е половой зрелости – это соответствует сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который женился на Айше, да будет доволен ею Аллах, когда она достигла половой зрелости. Для мусульман — это аргумент в пользу раннего замужества и благочестивая семья дожидается, когда у дочери появятся менструации и найдется подходящий для нее спутник жизни.

«Женитесь на любвеобильных и рожающих женщинах, и воистину, я буду гордиться вашей численностью в День Воскресенья!» (Абу Дауд, Ибн Хиббан, Аль-Баззар).

Также сказал Посланник Аллаха: «Не рассказать ли мне о ваших женщинах из числа обитателей Рая? Это любвеобильные, много рожающие, приносящие пользу своим мужьям, которые, если их муж разозлился, они приходят, кладут свою руку в его, и говорят: “Я не сомкну глаз, пока ты не будешь доволен мной» (Ан-Насаи, Ат-Табарани, Аль-Бейхакы, Тамам Ар-Рази).

Отношение религии к материнству для современных нравов удивительно трепетное и благородное. Ни одна идеология, вроде «примитивного гуманизма», что свойственна лучшим из людей неверующих, не может сравниться с отношением искреннего мусульманина к своей матери. Мусульманские ученые говорят: «В случае нехватки средств (материальных и т.д.) для обоих родителей, надо делать предпочтение матери, а также предпочитать ее интересы интересам отца, и более того, послушание ей ставится по степени выше джихада на пути Аллаха, который является вершиной Ислама».

Религия считает благодеяние и доброту к матери, повиновение ей и любовное попечение о ней причиной для входа в рай. Еще Всевышний превознес права матери над правами жены. Нельзя совершать ничего, что показывало бы, что ты обижен на них, нельзя повышать на них голос, необходимо говорить с ними мягко, вежливо, смиренно и стоять перед ними с чувством милосердия. Не достигнет человек успеха покуда не будет довольной им его мать и покуда не сделает улыбчивой свою мать, а его свидетельство веры не примется и добродеяния станут тщетными, если он умрет в состоянии, когда его мать обижена на него, и он не прощен ею.

Сам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, живой пример любви и почитания матери, причем даже к молочной маме. Эти хадисы есть руководство для верующих и стимул для женщин становиться матерями.

Речь Аллаха в Благородном Коране и хадисы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о материнстве:

Религия возвышает материнство:

«Мы заповедали человеку быть благодеющим и хорошо относиться к своим родителям. Мать носила его в чреве с тягостью, родила его с тягостью…» (Сура Аль–Ахкаф, аят 15).

«Мы заповедали человеку делать добро его родителям. Его мать носила его, испытывая изнеможение за изнеможением, и отняла его от груди в два года. Благодари Меня и своих родителей, ибо ко Мне предстоит прибытие» (Сура 31 аят 14).

В сводах хадисов имамов аль–Бухари и Муслима приводится:

«Как–то раз один человек пришел к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и спросил: «О, посланник Аллаха, кто из людей более всего достоин того, чтобы я хорошо обходился с ним?» Он сказал: «Твоя мать». Этот человек спросил: «А кто потом?». Он сказал: «Твоя мать». Человек спросил: «А кто потом?» Он сказал: «Твоя мать». Человек снова спросил: «А кто потом?» И тогда пророк (да благословит его Аллах и приветствует), сказал ему: «Твой отец»».

Привели также Абу Дауд, ибн Маджа и ан-Насаи в своих сборниках с достоверной цепочкой от Абдуллы ибн Амр ибн Асс (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Пришёл человек к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: «Я пришёл дать тебе присягу, что совершу переселение «хиджру», однако я оставил своих родителей плачущими», на что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вернись к ним и обрадуй их так же, как ты заставил их плакать».

В исламском предании говорится что, праведный халиф увидел человека, который во время хаджа делал обход вокруг Каабы с матерью на спине. Человек спросил у правителя:

«Отблагодарил я ее, совершив с нею Хадж?»- «Нет, даже за одну родовую схватку ты ее не отблагодарил, однако то, что ты сделал – это превосходно. Аллах воздаст за малое твое действие большой наградой», — ответил халиф.

Также привёл имам Ахмад в «Муснаде» и ибн Маджа, текст хадиса от последнего, от Муавия ибн Джахима ас-Сальми, который попросил разрешения у пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) выйти на джихад вместе с ним, однако посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) велел ему вернуться и слушаться свою мать, когда этот человек повторил свою просьбу, то пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Горе тебе, будь у её ног, там найдёшь Рай».

Мать нельзя ослушиваться, если она не велит совершать запрещенное Аллахом дело:

«Не говорил ли я вам про самые тяжкие грехи – это многобожие и ослушание родителей…» (Аль-Бухари, Муслим, Ахмад и Тирмизи, это часть достоверного хадиса, переданного от Абу Бакра).

Также привёл имам Ахмад с хорошей цепочкой передатчиков от Муаза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Заповедовал мне посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) десять вещей: … не ослушиваться своих родителей, если даже они велят тебе отказаться от твоей семьи и твоего имущества…».

Если обижать мать, то свидетельство веры (шахада) мусульманина не принимается Аллахом:

«Во времена пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) жил человек по имени Алкамат, известный своей набожностью и тем, что очень много молился, соблюдал посты и т.д. И вот однажды, когда Алкамат находился уже при смерти, его жена обратилась к пророку с просьбой прислать к Алкамату людей для внушения ему шахады (свидетельства, что нет иного божества, кроме одного лишь Аллаха, и Мухаммед ему Посланник).О том, что находящийся при смерти при произнесении шахады спасает себя от ада в будущей жизни, знают все. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отправил к Алкамату трех сподвижников, и те стали внушать ему формулу шахады, но язык умирающего Алкаматы не шевелился, как будто его что-то сдерживало. Сподвижники вернулись к пророку, желая узнать, как им поступить. И тогда Посланник Аллаха спросил:

— Есть ли у него родители?

— Да, есть престарелая мать, — был ответ.

Пророк попросил ее прийти, если она может, а если не может, сказал, что он сам придет к ней. Она пришла к пророку. И когда ее спросили о сыне, она сказала, что сердится на него за то, что тот не слушается ее, потакая своей жене.

— Вот, что держит его язык, — сказал Пророк и обратился к этой женщине с просьбой, чтобы она простила своего сына. Женщина ответила, что от обид, нанесенных сыном, ей трудно это сделать. Тогда Пророк приказал собрать побольше дров.

— Для чего? – спросила мать.

— Я хочу сжечь Алкамата на костре, — был ответ Пророка.

— Тогда мать в волнении воскликнула:

— Как же я вынесу, если на моих глазах будут сжигать сына?

— Но ведь огонь Ада еще сильнее, — ответили ей.

Тогда она при всех простила сына. И только после этого ее умирающий сын Алкамат смог произнести формулу свидетельства».

Женщина получает награды от Аллаха:

Посланник Аллаха сказал: «Женщина в период беременности, в период родов и в период кормления младенца как стоящий на пути Аллаха стражник, если умрет в этот период, то награда ей будет как шахиду» (Рассказал : ибн Умар, передал ат-Табарами).

Посланник Аллаха, обращаясь к женщинам, сказал: «Разве не будет каждая из вас рада, когда забеременеет от мужа, и он будет ею доволен, тогда как ей за каждый день беременности будет записываться вознаграждение постящегося днем и выстаивающего молитву ночью на пути Аллаха. А когда у нее начнутся схватки, даже обитатели небес (ангелы) и земли не знают, что приготовил Аллах из сокровищниц в награду для нее. После родов же, за каждый глоток кормления из ее груди она получает награду. Когда ребенок плача, не дает ей спать, ей записывается награда как за освобождение на пути Аллаха семидесяти здоровых рабов. Вы знаете каких женщин я имею в виду: тех, которые живут в подчинении Аллаху своим мужьям, тех, которые забывают о совершенных делах» (Рассказал Хасан бин Суфьян, передал ат-Табари).

К посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) пришла одна женщина с сыном, и посланник Аллаха сказал: «Беременные, рожающиe , милосердные к детям женщины, если будут подчиняться мужу и выполнять молитву, то обязательно войдут в Рай» (Рассказал Абу Амака, передал Ахмед, ибн Маджа, аль-Байхаки).

В хадисе, который рассказал Аль–Хаким, говорится: «Наиболее близким из людей для женщины является ее муж, а для мужчины его мать».

Не нужно опасаться бедности в материнстве:

«Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием их вместе с вами» (аль-Исраъ, 17: 31).

«Сочетайте браком тех из вас, кто холост, и праведников из числа ваших рабов и рабынь. Если они бедны, то Аллах обогатит их из Своей милости. Аллах – Объемлющий, Знающий» (ан-Нур 24: 32).

Беременность, рождение ребенка, вскармливание грудью, взращивание и воспитание ребенка — это трудная и изнурительная обязанность. Мать, занятая домашними делами, возлагающая и эту обязанность на свои плечи, заслуживает, действительно, большой любви, глубокого уважения и пожизненной благодарности. И это сполна может понять та, которая сама стала матерью.

Положительных изменений в жизни женщины-матери много в обоих мирах. Становитесь матерями, становитесь матерями в молодом возрасте и становитесь матерями, по возможности, как можно больше.

Эльвира Садрутдинова

601

Последние статьи
25.05.2017
Подробнее
21.05.2017
Подробнее
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.