«Мы не учим детей повиноваться Аллаху ради их же блага» – вы это серьезно? - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

«Мы не учим детей повиноваться Аллаху ради их же блага» – вы это серьезно?

— Я никогда не буду так поступать со своими детьми, как мои родители поступили со мной, — горячился Салман, ударяя по мячу во время игры в футбол со своим другом Абдуллой.

— Они хотели тебе только хорошего, — Абдулла понизил голос, чтобы их не слышали другие. Он сам не очень верил в то, что сказал – ему всегда не нравилось, как вели себя родители Салмана, но кто он такой, чтобы так говорить?

— Тебе легко говорить, — продолжал Салман, — твои родители научили тебя молиться, вы всегда молились вместе. А мои родные хотели, чтобы я «пришел к этому сам», — он произнес последние слова с иронией.

— И ты знаешь что? — сказал Салман, повернувшись к своему другу – Вчера я поехал на пикник со своими друзьями, и они попросили меня возглавить молитву.

Абдулла молчал, уже зная конец истории.

— Я сказал им, что не хочу, — сказал Салман., — Но они настаивали, потому что они слышали, как я читаю некоторые суры Корана, и им понравилось мое чтение.

Он хмыкнул, — Я чувствовал себя так глупо, отказываясь. И наконец, я сказал им, почему я не могу быть имамом в молитве — потому что я просто-напросто не знаю, как это нужно делать!

— А теперь скажи мне, — Салман опять поднял глаза на друга, – почему мои родители не спрашивали меня, когда отдавали меня в школу, когда хотели, чтобы я в совершенстве знал английский – кстати, я ненавидел эту школу. Они даже решили за меня, в каком колледже мне учиться. Но когда дело доходило до религии, они, видите ли, хотели, чтобы я пришел к ней сам.

— Валлахи, — воскликнул Салман, повышая голос, — если есть что-то, что они действительно должны были заставить меня сделать, так это следовать моей религии!

*****

Как учитель и консультант по делам молодежи, я не могу перечислить, насколько часто я получаю письма и просьбы о помощи от молодых людей, которые сталкиваются с тем же, о чем говорил Салман в моем примере.

Но что еще хуже – существует огромное количество таких молодых людей, которых вы никогда не услышите, потому что они унаследовали от родителей легкомысленное отношение к таким вещам, как пятикратная молитва, ношение хиджаба и смешение полов.

Одним из моих самых больших культурных потрясений, которое я испытала, когда переселилась в Саудовскую Аравию, было то, что многие молодые мусульмане восхищались неповиновением Аллаху (я говорю не только о жителях Саудии, но и о иммигрантах, которых я встречала, когда обосновалась здесь).

Это восхищение достигает такой степени, что в местных «высоких кругах» если мужчина молится в мечети или женщина покрывает себя (особенно во время поездок в западные страны), и они избегают смешиваться с противоположным полом, это считается дурным тоном.

В результате многие молодые люди (дети этих людей) попадают в одну из следующих категорий:

• Они не умеют совершать омовение и молиться.
• Их родители разрешают им не носить хиджаб, когда они едут за границу (а чаще всего, они разрешают не носить им его вообще).
• Они ни разу в жизни не заходили в мечеть.
• Они испытывают проблемы со своей религией и частной жизнью, и чувствуют себя не в своей тарелке.

И этот список можно еще продолжать. Но что еще более шокирует, чем эти печальные реалии, так это то, что среди практикующих мусульман растет количество таких людей, как родители Салмана, которые не учат своих детей соблюдать религию, думая, что делают доброе дело.

О таких людях Сам Всевышний говорит:

«Скажи (о, Пророк) (людям) (предупреждая их): «Не сообщить ли мне вам про потерпевших наибольший убыток в делах,  – тех, усердие которых заблудилось [пропало] в земной жизни, и они думают, что они поступают хорошо?» (18, 103-104)

Самое удивительное среди этих т.н. «практикующих мусульман» — это то, что они не учат молиться или носить хиджаб своих детей (хотя те могут быть уже совершеннолетними людьми, чьи дела записываются), ожидая, что они не придут к этому самостоятельно.

Да, верно, что мы должны соблюдать предписания нашей религии искренне, ради Аллаха. И разумеется, мы должны обучать наших детей этой искренности. Но это не означает, что мы должны впадать в другую крайность и не учить детей соблюдать религию вообще. Как ни странно, в ответе на этот вопрос многие из родителей обращаются к собственным мнениям и своему нафсу (страстям), а не к тому, что сказал Всевышний.

В Коране Аллах описывает верующих как тех, кто говорит «Мы слышим, и мы повинуемся». Почему тогда мы учим наших детей говорить «Мы слышим, и мы не повинуемся»? Даже если мы предполагаем, что это первоначальное неповиновение так или иначе приведет к некоторой долговременной искренности в повиновении в будущем.

А что если ваши сын или дочь вообще не доживут до этого момента «искреннего и самостоятельного соблюдения религии», который вы запланировали для них в будущем? Если они так и оставят этот мир, не молясь и не покрываясь? Что они скажут – что это их родители научили их не повиноваться Аллаху?

«А когда придёт к одному из них смерть [когда он увидит обещанное ему наказание], он скажет: «Господи, верни меня (обратно в этот мир),  может быть, я сделаю благое в том, что оставил…» (23, 99-100)

Да, дела оцениваются по намерению,  Аллах судит нас и наших детей по нашим намерениям .

Но давайте не будем забывать, что это будет означать в нашем случае: «Если я знаю, что я должен делать то-то и то-то (молиться, держать пост и т.д.), и я этого не делают, то значит, у меня было намерение ослушаться Аллаха». Этот факт остается фактом – если вы позволяете вашим детям не следовать религии (какими бы красивыми словами вы не оправдывали себя), вы на самом деле поощряете их к неподчинению Всевышнему.

Независимо от того,  что у вас или у них есть намерение повиноваться Ему в будущем (как вы пытаетесь себя или их уговорить).

Поощрение наших детей поступать неправильно сегодня, потому что они «не готовы» делать это искренне или правильно, напоминает поступки тех людей, которые совершают прелюбодеяние, оправдываясь тем, что они еще не готовы к семейной жизни, но у них есть намерение пожениться когда-то в будущем.

Как часто мы содрогаемся от страха, когда читаем о тех людях, кто испытывает мучения в могиле после того, как их жизнь на этой земле закончилась безвозвратно. Но мы забываем, что среди этих несчастных были не только те, кто услышал об исламе и не принял его, но и те, которые знали, что должны соблюдать религию, но откладывали это на какое-то неопределенное будущее.

Те, кто считает, что их дети должны молиться и покрываться только после того, как «они придут к этому самостоятельно», должны думать об этой печальной реальности как можно дольше. Я лишь молюсь, чтобы это «долгое время» не затягивалось на более долгий срок, чем ваша жизнь на этой земле…Или жизнь ваших детей.
Источник: Jamiatul Ulama

796

Последние статьи
03.10.2017
Подробнее
03.09.2017
Подробнее
30.05.2017
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.