Рисование как способ развития мелкой моторики - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Рисование как способ развития мелкой моторики

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.

Все мы хорошо наслышаны о том, что необходимо развивать мелкую моторику рук. Также все мы знаем, что чем раньше начинать ее развивать, тем лучше. В этот раз я хочу рассказать о таком способе развития мелкой моторики руки как рисование.

Рисование играет большую роль в деле формирования речи у ребенка. Как известно многим взрослым, стимуляция работы мелкой моторики, а именно, движения пальцев рук: быстрые, медленные, осознанные, приводят к увеличению и активизации речевой деятельности. Чем больше этому уделяется внимание в период, когда ребенок начинает говорить, тем быстрее идет процесс постановки речи.

Во время рисования в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Помимо развития мелкой моторики рисование развивает память, внимание, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Рисование также полезно детям для разгрузки, помогает справиться со стрессами, напряжениями. Например, если ребенку приснилось что-то плохое, то предложите ему нарисовать это, и все будет в порядке.

Первые уроки рисования можно начинать с того момента, когда малыш научился уверенно сидеть. Конечно, поначалу трудно назвать рисунком то, что изображает десятимесячный или годовалый малыш. Эти рисунка, представляющие собой слабые штрихи и закругленные линии, — первая проба пера. Примерно с восьмимесячного возраста ребенок делает открытие: он осознает связь между движением руки и линией, которая появляется на листе бумаги.

Что понадобится для работы:

• Краски. Для первых уроков рисования лучше всего использовать пальчиковые краски. Краска должна быть максимально безопасной для ребенка: не содержать вредных веществ, быть экологически чистой, чтобы даже если она попадет в рот малыша, ничего страшного не произошло. Такая краска делается на горчичной основе — если ваш малыш решит попробовать ее на вкус, они ему не слишком понравится. Не покупайте слишком много цветов. Зачастую, в упаковках продаются четыре цвета, на первое время их хватит с избытком. Не перегружайте ребенка лишней информацией и желанием перепробовать все и сразу;

• Бумага. Используйте ватман или остатки старых обоев, большой размер бумаги – раздолье для самовыражения малыша. Ребенку грудного возраста недостаточно листа форматом А-4, так как мелкая моторика и координация движений еще не достаточно развиты, и ребенок начнет мазать краской все, что вокруг него.

• Одежда ребенка: Для данного вида занятия желательно использовать специальную одежду, не стесняющую ребенка, а также вещи, при загрязнении которых не возникает сожаления. Мои дети, когда в доме было достаточно тепло, рисовали только в подгузниках. Поскольку процесс творчества так или иначе коснется и вас, позаботьтесь и о вашей одежде.

• Хорошее настроение. Пусть рисование станет приятным, радостным и полезным временим для вас и вашего малыша.

Организация пространства

Местом для детской студии может стать любая комната в квартире с большим количеством дневного света и отсутствием ковров и сложных в уборке поверхностей. Будьте готовы к тому, что когда ребенок войдет во вкус рисования, краска будет везде: на нем, на вас, на полу, мебели и коврах, поэтому позаботьтесь о том, как все это потом отмывать. Перед началом занятий застелите пол полиэтиленовой пленкой. Заниматься рисованием с грудничком желательно на полу (при наличии подогрева полов) — у ребенка будет больше места для творчества и возможность свободного передвижения. Если возможности проведения занятий на полу нет, можно использовать маленькие стульчик и столик. Запаситесь влажными или обычными салфетками. Заниматься рисованием нужно днем, когда достаточно дневного света. Рисовать вечером нежелательно, чаще всего ребенку уже достаточно впечатлений, полученных за день.

Процесс детского рисования.

Для первых занятий достаточно использования двух цветов. Очень хорошо рисовать теми цветами, которые вы сейчас изучаете. Например, осваивайте красный и желтый – ими и рисуйте. Получаете удовольствие, а заодно усваивайте пройденный материал. Вода при рисовании не используется, так как маленький ребенок может ее разлить или выпить. Предоставляйте возможность малышу самому выбирать цвет. В процессе рисования будьте терпеливы и занимайте позицию наблюдателя. Примите это необыкновенное творчество таким, какое оно есть, не пытайтесь показывать, как надо правильно рисовать. Очень важно поощрение деятельности ребенка со стороны взрослого и похвала. От эмоционального настроя взрослого во многом будет зависеть активность малыша. После того, как ребенок уже ознакомился с новым для него предметом (краской), начните рисовать одновременно с ребенком (только на отдельном листе!). Необходимым условием для успешного творческого процесса является возможность ребенка наблюдать за деятельностью взрослого.

Ребенок независимо от возраста, впервые увидев краску, вначале изучает ее качество, учится смешивать цвета, получая оттенки, а выражать свое внутреннее состояние с помощью цвета малыши могут только к полутора-двум годам, но это дети, которые прошли этап грудничкового рисования.

Периодичность и длительность рисования.

Творческое «пачкание» можно устраивать раз-два в неделю. Желательно в первой половине дня, выбирая наиболее активное, эмоционально позитивное состояние ребенка, естественно, исключая занятия при плохом самочувствии ребенка или в случае если ребенка что-то беспокоит. Первые занятия, как правило, самые непродолжительные и будут длиться всего несколько минут. При условии регулярных занятий к годовалому возрасту это время увеличивается от 20 до 30 минут. Очень важно в процессе рисования следить за реакцией и эмоциональным настроем и состоянием ребенка, так как он сам выступает временным барометром продолжительности занятий. Внезапное ухудшение настроения или попытки разбросать баночки с красками – сигнал к завершению занятия. Из-за возможности развития синдрома отмены не рекомендуется допускать длительных перерывов в рисовании даже в летний период.

Рисуйте на здоровье!

Хаят Ибрагимова, детский психолог

С использованием подсказок одной творческой мамы.

1139

Последние статьи
03.10.2017
Подробнее
03.09.2017
Подробнее
30.05.2017
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.