Влияние мультфильмов на детей: в чем вред и польза - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Влияние мультфильмов на детей: в чем вред и польза

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.

Когда рождаются дети, привычный образ родителей сильно меняется. Дети растут, их потребности и ритм жизни тоже постоянно меняются. И вот, взрослые включают своему чаду мультик, чтобы в это время успеть сделать какую-то домашнею  работу или отдохнуть. Яркие картинки на экране завораживают малыша, и всегда подвижный и громкий ребенок замирает. Дети быстро привыкают к просмотру  мультфильмов, и очень скоро их уже невозможно оторвать от просмотра бесконечных мультсериалов по телевизору.

Педагогов, психологов и врачей  уже давно волнует проблема «дети и телевидение». Сегодня почти для каждого ребенка телевидение стало чем-то вроде игрушки или книги. Под постоянно включенный телевизор дети играют, кушают. Негативное влияние телевиденья уже разбиралось в статьях:  «Исламские ученые о вреде телевизора», «В чем вред от просмотра телевизора».

Мультфильмы  же формируют душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что дети получают от взрослых: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и телевизионные передачи. К сожалению, мало кто из взрослых понимает, что мультфильмы – это не только способ времяпровождения, но и средство воспитания. Когда ребенок смотрит мультфильмы, он словно отключается от всего того, что его окружает. Не реагирует на нормальное звучание речи, на то, что происходит вокруг него, а после просмотра мультфильмов маленький ребенок становится перевозбужденным, в нем просыпается недетская агрессия, а порой страхи.

Так многие родители отмечали, что после просмотра современного мультика «Маша и медведь» их малыш становился более капризным, крикливым. Ребенок закатывает истерики, требуя обязательно включить снова этот мультик. Подражая Маше, малыш начинает мучать кошку или пытается влезть головой в банку.

Такие мультфильмы как «Покемоны», «Трансформеры», «Черепашки ниндзя» и подобные им, в которых главные действующие лица — всевозможные супер-герои, вызывают повышенную агрессию. Дети, увлекающиеся такими мультиками, чаще выбирают  воинственные игры. Общаясь с другими детьми, они чаще толкаются, более ярко выражают недовольство и злость. Интересен и тот факт, что в Японии после просмотра 38-ой серии мультфильма «Покемоны» больше пятисот детей были госпитализированы с симптомами эпилепсии.

Некоторые герои мультфильмы вообще непонятные существа: «котопес», «лунтик»,  «телепузики», «губка Боб». Аллах своей мудростью избавил нас от подобных существ.

Многие современные мультсериалы направлены на развращение наших детей. В большинстве мультфильмов в качестве центрального персонажа выступает женщина, девушка, она может быть главной героиней или быть при главном герое-мужчине. Эта сюжетная линия есть и в отечественных картинах и в зарубежных. И это тоже неслучайно, поскольку женщина формирует у детей образ матери, будущей жены и вообще женщины.

В таких советских мультиках как «Аленушка и ее братец Иванушка», «Морозко», «Золушка»  героиня заботится о своих родных, одета в скромные наряды и ждет своего принца. В этих сказках ярко показан материнский инстинкт, который подсказывает маленькому сознанию — как нужно строить отношения в семье. А вот в западных мультипликационных картинах  («школа Винкс», «Алладин»)  такая героиня представлена в виде девушки с шикарным телом, часто непропорциональным,  в ярких броских одеждах, с декольте, из которого буквально вываливается грудь, и т.д., в общем, эта героиня сексуальна. В детском возрасте это разрушает образ женщины как матери, и воссоздает его в качестве женщины лёгкого поведения. А потом мы удивляемся, почему девочки в подростковом возрасте снимают платок и отказываются носить хиджаб.

Психологи окончательно забили тревогу, обнаружив, что большинство производителей передают через мультяшные образы взрослую жизнь, в действительности никак не связанную с потребностями ребенка. И многие женские образы имеют мужские качества.

Порой переворачивается с ног на голову то, что должно быть естественным для людей.  Присутствуют сцены неуважения к людям, растениям и животным. Так приказ Аллаха о заботе животных высмеивается в мультике «Шрек». Вспомните сцену из «Шрека», где Фиона ради забавы надувает змею и лягушку, как хладнокровно убивает птицу. В мультфильме это преподнесено с юмором, и подсознательно ваш ребенок воспримет эту модель поведения, как естественную.

В «плохих» мультиках, как правило, используются слишком яркие цвета, частая смена картинок, раздражающая и неестественная озвучивание речи героев, привязчивые мелодии. Следует избегать таких мультфильмов, в которых показывают сцены насилия, безнаказанное плохое поведение героев, или опасное для жизни действия.

Что же делать родителям?

 

 

Психологи рекомендуют отказаться от показа мультфильмов детям до 2 лет. Перед тем как включать мультфильм, родители должны внимательно его просмотреть и проанализировать его смысл на безопасность для психики ребенка.

«Правильные» мультфильмы способны:

• Развивать речь. Слушая грамотную и красивую речь героев мультфильмов, дети пополняют свой лексический запас и могут в хорошем смысле удивить родителей некоторыми высказываниями и афоризмами.

• Развивать мышление и память. Ребенок учится анализировать содержание мультика, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

• Обучать. Мультфильмы рассказывают об окружающем мире, с их помощью ребенок может научиться считать, читать, говорить на иностранном языке, изучать геометрические фигуры, цвета и получать различные энциклопедические знания.

• Развивать творческие способности, воображение. Мультфильм питает фантазию ребенка, оставляет яркие впечатления и может стать источником для детского художественного и словесного творчества.

• Воспитывать. Персонажи мультфильмов показывают детям разные возможности взаимодействия с миром, эталоны поведения (хорошего и плохого), формируют у них способность к сопереживанию, представления о добре и зле, учат справляться с трудностями и страхами.

Даже если мультфильмы прошли проверку на безопасность, их просмотр не должен превышать 30 минут в день. К 6 -7 годам время постепенно может увеличиться до 1,5 часа. Если вы заметили, что малыш стал ерзать на стуле, отвлекаться, то предложите ему более увлекательное занятие.

По мнению специалистов, мультфильм должен быть праздником для ребенка. Я на своем опыте убедилась, что практически полный отказ от мультиков развил в моих детях большую фантазию и изобретательность. Им редко когда бывает скучно. И несмотря на их достаточно маленький возраст (4 и 6 лет), они практически всегда самостоятельно находят, чем заняться. А у меня остается достаточно много свободного времени, что бы успеть сделать все домашние дела.

Важно понимать, что ни один замечательный мультик не заменит детям позитивного полноценного общения с родителями. Ребенку нужны слова поддержки, наши улыбки и объятия.

А Аллах Всевышний знает лучше.

 

 

С использованием материалов:  http://www.vashaibolit.ru/9447-vliyanie-multfilmov-na-psihiku-detey.html

Хаят Ибрагимова, детский психолог

2988

Последние статьи
13.01.2019
Подробнее
25.12.2017
Подробнее
03.10.2017
Подробнее
© 2024 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.
Top