Два вопроса о закалывании животного по Шариату - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Два вопроса о закалывании животного по Шариату

Вопрос:

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух. Все мы знаем по Воле Аллаха, что такое халяльное мясо. Кто режет животное, должен быть мусульманином или из числа людей Писания, и вена (артериальная) должна быть перерезана с именем Аллаха. Так вот, у меня два вопроса:

1) Кого мы считаем мусульманином? Точнее, откуда мы знаем, что он мусульманин? Например, человек, который режет животное, не выполняет приказы Аллаха, но мы говорим, что если он даже не выполняет фарзы, но уверовал, то он считается мусульманом. Но у веры шесть столпов: если человек в один из них не уверовал, то мы его мусульманином не называем. Так откуда нам знать, что человек – мусульманин и уверовал во все шесть столпов веры?

2) Можем ли мы считать людьми Писания сегодняшних христиан? Сегодняшние христиане говорят: «Отец Божий, мать Божия». Они считают Иисуса Богом и верят в троицу…

Ответьте, пожалуйста, на эти два вопроса, очень прошу и жду ответа.

Ответ:

Во Имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.

1) Если человек известен как мусульманин и исповедует основные постулаты религии, и нет никакой информации, что он совершал какой-то куфр или ширк, то он будет считаться мусульманином.

2) Если человек называет себя последователем Мусы или Исы (мир им), то он будет считаться человеком из числа людей Писания (ахлю Китаб), даже если они верят, что Иса (мир ему) – это сын Аллаха.

(قال في فتح القدير: ثُمَّ قَالَ فِي الْمُسْتَصْفَى : قَالُوا هَذَا يَعْنِي الْحِلَّ إذَا لَمْ يَعْتَقِدُوا الْمَسِيحَ إلَهًا ، أَمَّا إذَا اعْتَقَدُوهُ فَلَا .وَفِي مَبْسُوطِ شَيْخِ الْإِسْلَامِ : وَيَجِبُ أَنْ لَا يَأْكُلُوا ذَبَائِحَ أَهْلِ الْكِتَابِ إذَا اعْتَقَدُوا أَنَّ الْمَسِيحَ إلَهٌ وَأَنَّ عُزَيْرًا إلَهٌ .وَلَا يَتَزَوَّجُوا نِسَاءَهُمْ . وَقِيلَ عَلَيْهِ الْفَتْوَى ، وَلَكِنْ بِالنَّظَرِ إلَى الدَّلَائِلِ يَنْبَغِي أَنْ يَجُوزَ الْأَكْلُ وَالتَّزَوُّجُ ا هـ وَهُوَ مُوَافِقٌ لِمَا فِي رَضَاعِ مَبْسُوطِ شَمْسِ الْأَئِمَّةِ فِي الذَّبِيحَةِ قَالَ : ذَبِيحَةُ النَّصْرَانِيِّ حَلَالٌ مُطْلَقًا سَوَاءً قَالَ بِثَالِثِ ثَلَاثَةٍ أَوْ لَا وَمُوَافِقٌ لِإِطْلَاقِ الْكِتَابِ هُنَا . وَالدَّلِيلُ وَهُوَ قَوْله تَعَالَى { وَالْمُحْصَنَاتُ مِنْ الَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ مِنْ قَبْلِكُمْ } فَسَّرَهُ بِالْعَفَائِفِ احْتِرَازًا عَنْ تَفْسِيرِ ابْنِ عُمَرَ بِالْمُسْلِمَاتِ ، وَلِذَلِكَ امْتَنَعَ ابْنُ عُمَرَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ مِنْ تَزَوُّجِ الْكِتَابِيَّةِ مُطْلَقًا لِانْدِرَاجِهَا فِي الْمُشْرِكَةِ ، قَالَ تَعَالَى { وَقَالَتْ الْيَهُودُ عُزَيْرٌ ابْنُ اللَّهِ وَقَالَتْ النَّصَارَى الْمَسِيحُ ابْنُ اللَّهِ } إلَى أَنْ قَالَ { سُبْحَانَهُ عَمَّا يُشْرِكُونَ).

Абу Али ад-Дагестани

Студент Даруль Ифта,

Москва, Россия

Проверено и одобрено муфтием Ибрахимом Десаи.

daruliftaa.net

757

Последние статьи
24.06.2017
Подробнее
13.06.2017
Подробнее
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.