Можно ли есть из позолоченной или посеребренной посуды? - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Можно ли есть из позолоченной или посеребренной посуды?

 

Вопрос:

Я слышал, что мусульмане не должны пользоваться посудой из золота и серебра. А можно ли пользоваться посудой, на которую сверху нанесен слой золота или серебра для украшения? И что насчет посуды из нержавеющей стали?

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Посуду, изготовленную из различных материалов, можно разделить на четыре категории:

1.Посуда, сделанная целиком из золота и серебра.

2.Посуда, изготовленная из других материалов, кроме золота и серебра.

3.Посуда, изготовленная из других материалов, но украшенная кусочками золота и серебра.

4.Посуда, изготовленная из других материалов, на которую нанесено покрытие из золота и серебра так, что это покрытие нельзя отделить от посуды.

Каковы будут шариатские решения о такой посуде:

1.Если посуда изготовлена целиком из золота и серебра, ей нельзя пользоваться.

2. Использование посуды из других материалов, помимо золото и серебро, дозволяется. Нержавеющая сталь подпадает под эту категорию, следовательно, будет дозволенным использовать посуду из нержавеющей стали.

Обратите внимание, что некоторые факихи считали нежелательным пользоваться посудой, изготовленной из меди и медных сплавов (например, латуни и бронзы), из-за их возможного вредного воздействия на здоровье. Другие факихи считали дозволенным использование посуды, сделанной из меди и медных сплавов. Следовательно, вопрос дозволенности или недопустимости использования посуды из меди и медных сплавов будет зависеть от того, насколько она будет вредной для здоровья, так как не исключено, что есть определенные виды пищи, которые приобретают вредные свойства из-за контакта с медью, в то время как с другими продуктами этого не происходит. Однако, если посуда из меди или медного сплава покрыта слоем другого металла/материала, который не вреден для здоровья и который выступает в качестве барьера между медью и продуктами, то пользоваться такой посудой будет допустимо без какого-либо карахата (нежелательности).

في الشامية: ( قوله ويكره الأكل في نحاس أو صفر ) عزاه في الدر المنتقى إلى المفيد والشرعة ؛ والصفر -مثل قفل وكسر الصاد — لغة النحاس ، وقيل أجوده ، مصباح. وفي شرح الشرعة: هو شيء مركب من المعدنيات كالنحاس والأسرب وغير ذلك ا هـ. ثم قيد النحاس بالغير المطلي بالرصاص ، وهكذا قال بعض من كتب على هذا الكتاب : أي قبل طليه بالقصدير والشب لأنه يدخل الصدأ في الطعام فيورث ضررا عظيما وأما بعده فلا ا هـ. أقول : والذي رأيته في الاختيار: واتخاذها من الخزف أفضل إذ لا سرف فيه ولا مخيلة ، وفي الحديث » { من اتخذ أواني بيته خزفا زارته الملائكة } » ويجوز اتخاذها من نحاس أو رصاص ا هـ. وفي الجوهرة : وأما الآنية من غير الفضة والذهب فلا بأس بالأكل والشرب فيها والانتفاع بها كالحديد والصفر والنحاس والرصاص والخشب والطين ا هـ. فتنبه
( رد المحتار: 9/566، كتاب الحظر والإباحة، دار المعرفة )

3. Что касается посуды, украшенной кусочками золота и серебра, ей можно пользоваться для еды и питья с условием, что части тела, которыми человек пользуется во время еды, не будут касаться золота и серебра. К примеру, пить из чашки, украшенной вставками из золота и серебра можно, если человек не будет касаться их ртом. Тарелкой, подносом или кувшином, украшенными кусочками золота и серебра, пользоваться можно, если человек не будет касаться золота и серебра руками. Если эти условия не выполняются, то такой посудой пользоваться нельзя.

4. Если посуда сделана из других материалов, но покрыта золотом или серебром таким образом, что его нельзя отделить от основного материала посуды (к примеру, золотое и серебряное напыление), то такой посудой пользоваться можно, даже если рот или руки будут касаться золотого и серебряного покрытия.

( رد المحتار: 9/564-569، كتاب الحظر والإباحة، دار المعرفة )
( الفتاوى البزازية: 2/486-487، كتاب الكراهية، السابع في اللبس، دار الكتب العلمية )
( فتاوى قاضيخان: 3/315-316، كتاب الحظر والإباحة، باب ما يكره من الثياب والحلي والزينة وما لا يكره، دار الكتب العلمية )
( الإختيار في تعليل المختار: 2/391-392، كتاب الكراهية، فصل في حكم الحرير والحلي، دار قباء )
( الهداية:  7/180-183، كتاب الكراهية، فصل في الأكل والشرب، مكتبة البشرى )
( فتاوى محموديه: 19/355-356، كتاب الحظر والإباحة، باب استعمال الذهب والفضة، ديوبند )

А Аллах знает лучше.
Файзаль Риза, студент Даруль Ифта, Мельбурн, Австралия

Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи.

27132

Последние статьи
21.05.2018
Подробнее
24.06.2017
Подробнее
13.06.2017
Подробнее
© 2024 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.
Top