Продажа одежды, не закрывающей аурат - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Продажа одежды, не закрывающей аурат

Вопрос:

Очень многие мусульманки открывают интернет-магазины и продают одежду. Очень часто одежда неисламская и более того, есть большая вероятность, что ее будут носить не только мусульмане. Какое положение шариата об этом?

Ответ:

Вопрос, который факихи обсуждают на протяжении веков — дозволено ли продавать вещь, если ее можно использовать в запретном и дозволенном виде одновременно. Нужно ли следовать принципу предосторожности и запретности поощрять зло и запретить продажу вещей, которые можно использовать в запретном виде, либо исходить из того, что если есть вероятность что вещь может быть использована в дозволенном виде, то следует это дозволить, ибо ответственность за грех будет уже на человеке, который предпочтет запретный способ дозволенному.

И вопрос, аналогичный нашему случаю, который обсуждается в книгах фикху — это вопрос о дозволенности продажи музыкальных иструментов.

Имамы Мухаммад и Абу Юсуф, да будет доволен ими Аллах, исходили из того, что эти вещи созданы для греха, поэтому их нельзя продавать, ибо это подпадает под правило «помощь в грехе».

Позиция же имама Абу Ханифы исходит из того, что если какую-то торговую сделку каким-то образом можно оправдать и найти в ней дозволенную сторону, то это следует сделать. И это общее правило Имама, да будет доволен им Аллах, которое можно найти во многих его решениях.

И в этом вопросе имам Абу Ханифа, да будет Аллах им доволен, говорит, что если существует какой-то вид дозволенного использования этих инструментов, то их можно продавать.

Говорит автор «аль-Хидая»:

ولأبي حنيفة أنها أموال لصلاحيتها لما يحل من وجوه الانتفاع وإن صلحت لما لا يحل

«Согласно мнению Абу Ханифы эти вещи (музыкальные инструменты) — это имущество, потому что могут быть использованы в чем-то дозволенном, даже если есть возможность использовать их в чем-то запретном».

Тоже самое с продажей упомянутой одежды — существует вероятность, что эту одежду будут носить дома, либо под химаром и другой одеждой, закрывающей аурат, поэтому продажа такой одежды будет дозволенной.

Абу Али аль-Ашари.

Проверено и одобрено муфтием Ибрахимом Десаи.

1647

Последние статьи
11.04.2017
Подробнее
Подробнее
© Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.