Можно ли носить «верблюжий горб»? - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Можно ли носить «верблюжий горб»?

Вопрос:

У меня вопрос касательно хиджабов, похожих на «верблюжьи горбы». Я перечитывала этот хадис несколько раз: Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал, что Рай запретен для женщин, у которых волосы уложены как верблюжьи горбы…

Я никогда не носила «верблюжий горб», но недавно мы с подругой обсуждали эту тему – и она сказала, что лучше распускать волосы, чем собирать их в пучок, и привела этот хадис. Я немного растерялась и сказала, что наши волосы не должны торчать как верблюжий горб наверху, но нет ничего плохого в том, чтобы завязать их в пучок чуть повыше шеи (там, где волосы уже не растут).

Но этот разговор заставил меня задуматься, можем мы вообще собирать волосы в пучок или нет. Я имею в виду не так, как носят современные мусульманки, – наверху головы под платком, а низкие пучки. Я завязываю их в пучок, потому что у меня длинные волосы и, если я распущу их или уложу как-то иначе, они выбьются из-под платка.

Пожалуйста, разъясните, можно ли укладывать волосы в пучок под платком и носить пучок дома (когда мы без платка). А если нельзя, то неужели тогда нельзя так укладывать волосы и перед мужем?

И заодно расскажите, пожалуйста, о запретных и дозволенных прическах.

Ответ:

Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.

Приведем упомянутый вами хадис:

حَدَّثَنِي زُهَيْرُ بْنُ حَرْبٍ، حَدَّثَنَا جَرِيرٌ، عَنْ سُهَيْلٍ، عَنْ أَبِيهِ، عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ، قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «صِنْفَانِ مِنْ أَهْلِ النَّارِ لَمْ أَرَهُمَا، قَوْمٌ مَعَهُمْ سِيَاطٌ كَأَذْنَابِ الْبَقَرِ يَضْرِبُونَ بِهَا النَّاسَ، وَنِسَاءٌ كَاسِيَاتٌ عَارِيَاتٌ مُمِيلَاتٌ مَائِلَاتٌ، رُءُوسُهُنَّ كَأَسْنِمَةِ الْبُخْتِ الْمَائِلَةِ، لَا يَدْخُلْنَ الْجَنَّةَ، وَلَا يَجِدْنَ رِيحَهَا، وَإِنَّ رِيحَهَا لَيُوجَدُ مِنْ مَسِيرَةِ كَذَا وَكَذَا»

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передает, что Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Есть два вида обитателей Огня (Джаханнам), которых я не видел (то есть которых не было в его время). Среди них есть такие, у которых кнуты похожи на хвосты рогатого скота и которые мучают ими людей, и [среди них] женщины, которые одеты и вместе с тем обнажены, привлекательные (для мужчин) и которых привлекают (мужчины). Их головы подобны наклоненным верблюжьим горбам. Такие женщины не войдут в Рай (Джаннат) и не почувствуют его аромат, хотя его аромат можно почувствовать издалека» («Сахих» Муслима, книга об одежде и украшениях, глава о женщинах, одетых, но обнаженных, том 2, с. 205, Кадиме Хутуб Хана).

Выделенная полужирным курсивом часть хадиса относится к вашему вопросу.

Имам Навави объясняет, что наклоненный верблюжий горб описывает такой вид завязывания женского платка, когда голова напоминает верблюжий горб[1].

В разных странах этот вид завязывания платка называют по-разному: «верблюжий горб», «осиное гнездо», «объемный хиджаб», «халиджи хиджаб». И его носят с брошками и помпонами в виде цветов.

ARTICLE_FILE_INTEGRATION_KEY

Такой «хиджаб» запретен по двум причинам:

مميلات- Привлекательность.
مائلات Проявление гордости.[2]

ARTICLE_FILE_INTEGRATION_KEY

Вне зависимости от того, собраны волосы в пучок или нет, укладка не должна напоминать верблюжий горб. Это общий запрет, и он действует, и когда муж присутствует рядом, и когда он отсутствует.

Тем не менее, если женщина собирает волосы пучок в области шеи или выше, по необходимости и не носит «верблюжий горб», то это разрешается[3]. Пучок в области шеи лучше пучка на затылке из-за مشابهت (то есть поскольку пучок на затылке схож с верблюжьим горбом).

А Всевышний Аллах знает лучше.

Проверено и одобрено муфтием Ибрахимом Десаи.

________________________________________

[1]1}[شرح محمد فؤاد عبد الباقي] ومعنى رؤسهن كأسنمة البخت أي يكبرنها ويعظمنها بلف عمامة أو عصابة أو نحوها
2} (البخت) قال في اللسان البخت والبخيتة دخيل في العربية أعجمي معرب وهي الإبل الخراسانية تنتج من بين عربية وفالج (والفالج البعير ذو السنامين وهو الذي بين البختي والعربي سمي بذلك لأن سنامه نصفان) الواحد بختي جمل بختي وناقة بختية ومعنى رؤسهن كأسنمة البخت أي يكبرنها ويعظمنها بلف عمامة أو عصابة أو نحوها] { اللإيمان بالجن بين الحقيقة والتهويل ، ج 1 ، ص236 }
3}(رؤسهن كأسنمة البخت) يعنى يعظمن رؤسهن بالخمر والقلنسوة حتى تشبه اسمة البخت (المائلة) من الميل لان أعلى السنام يميل لكثرة شحمه (لا يدخلن الجنة ولا يجدن ريحها وان ريحها ليوجد من مسيرة كذا وكذا) اى يوجد من مسيرة أربعين عاما { روح البيان ، ج 2 ، ص 34 }
4} رؤوسهن بالخمر والعمائم حتى تشبه أسنمة البخت- وهي الإبل الخراسانية, وقيل: يطمحن إلى الرجال, لا يغضضن من أبصارهن, { صحيح ابن حبان، ج16، ص 502 }
5}وَقَوْلُهُ: «رُءُوسُهُنَّ كَأَسْنِمَةِ الْبُخْتِ» قِيلَ: مَعْنَاهُ: أَنَّهُنَّ يُعَظِّمْنَ رُءُوسَهُنَّ بِالْخُمُرِ وَالْعَمَائِمِ حَتَّى تُشْبِهَ أَسْنِمَةَ الْبُخْتِ، وَقِيلَ: يَطْمَحْنَ إِلَى الرِّجَالِ، لَا يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ، وَلا يُنَكِّسْنَ رُءُوسَهُنَّ { شرح السنة، ج 10 ، ص 272 }.
6}(رؤوسهن كأسنمة البخت) معناه يعظمن رأسهن بالخمر والعمائم وغيرها مما يلف على الرؤوس حتى تشبه أسنمة الإبل
والمراد بالتشبيه بأسنمة البخت إنما هو لارتفاع الغدائر فوق رؤوسهن وجمع عقائصها هناك وتكثرها بما يضفرنه حتى تميل إلى ناحية من جوانب الرأس كما يميل السنام[شرح محمد فؤاد عبد الباقي
7}وقوله: «رؤوسهن كأسنمة البخت» قيل: معناه: أنهن يٌعظمن { صحيح إبن حبان }
8}قلت : وقد ظهرت في عصرنا نساء يعقدن شعورهن المسترسلة علي أقفيتهن أو في أوساط رؤوسهن بما يشابه سنام البعير سواء بسواء, كان النبي صلي الله عليه وسلم شبه رؤوسهن بأسنمة البخت. وهذا من معجزات النبي صلي الله عليه وسلم إذ وقع من النساء ما أخبر به قبل أربعة قرنا { تكملة فتح الملهم , ج 5 , ص 118/119 }

[2] 9}(مميلات) قيل يعلمن غيرهن الميل وقيل مميلات لأكتافهن (مائلات) أي يمشين متبخترات وقيل مائلات يمشين المشية المائلة وهي مشية البغايا ومميلات يمشين غيرهن تلك المشية
(البخت) قال في اللسان البخت والبخيتة دخيل في العربية أعجمي معرب وهي الإبل الخراسانية تنتج من بين عربية وفالج (والفالج البعير ذو السنامين وهو الذي بين البختي والعربي سمي بذلك لأن سنامه نصفان) الواحد بختي جمل بختي وناقة بختية ومعنى رؤسهن كأسنمة البخت أي يكبرنها ويعظمنها بلف عمامة أو عصابة أو نحوها] { الإيمان بالجن بين الحقيقة والتهويل، ج 1، ص 236}

[3] Имдадуль-ахкам, книга об одежде и украшениях, том 4, с. 337.

www.idealwoman.org

3434

Последние статьи
11.05.2017
Подробнее
Подробнее
11.04.2017
Подробнее
© Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.