Дозволено ли мусульманам носить парики и накладные волосы? - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Дозволено ли мусульманам носить парики и накладные волосы?

Вопрос:

Можно ли носить парики или присоединять искусственные волосы к своим собственным волосам, как делают сейчас молодые люди для украшения?

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Изготовление париков из волос человека или соединения волос человека к своим собственным волосам было четко запрещено Посланником Аллаха (мир ему и благословение), поскольку это подразумевает обман и использование каких-то частей тела человека, что запрещено.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Аллах проклял женщину, которая соединяет (свои или чужие) волосы (с волосами других мужчин и женщин) и женщину, волосы которой соединяют с волосами другого человека, и тех, кто делает татуировки (себя или своим близким) и тех, кому делают татуировки» (Сахих аль-Бухари, нет. 5589)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запрещал это до такой степени, что даже не разрешал сделать это для женщины, у которой выпали ее естественные волосы.

Аиша (да будет Аллах доволен ею) повествует, что замужняя женщина из ансаров заболела, и после болезни у нее выпали волосы. Ее родные и друзья хотели сделать ей парик или прическу из чужих волос и спросили Посланника Аллаха (мир ему и благословение) о дозволенности этого. Он ответил им, что: «Аллах проклял женщину, которая соединяет (свои или чужие) волосы (с волосами других мужчин и женщин) и женщину, волосы которой соединяют с волосами другого человека» (Сахих аль-Бухари, № 5590).

Поэтому, использование человеческих волос в любом виде будет недозволенным. Запрещается соединять свои волосы с волосами другого человека или носить парик, сделанный из человеческих волос, независимо, будут ли чужие волосы полностью соединены с собственными волосами, или же это всего лишь парик, который можно будет снять в любое время. Правило будет таким, даже если это делается по уважительной причине, поскольку Посланник Аллаха (мир ему и благословение) не позволил сделать это даже в таких ситуациях.

Точно так же не будет разрешено использовать волосы свиньи из-за ее нечистоты (наджис). Ученые (фукаха) утверждают, что использовать любую часть тела человека (мусульманина или немусульманина) не дозволено по причине почетного места человека среди творений, а волосы свиньи потому, что все части свиньи считаются нечистыми (наджис) (См: аль-Любаб фи шарх аль-Китаб, 1/47).

Что касается использования парика, сделанного из волос других животных (кроме свиньи) или синтетических волокон, то факихи утверждают, что это разрешено, независимо от того, будут волосы полностью сплетены с собственными волосами или это съемный парик.

Об этом говорится в аль-Фатава аль-Хиндийя:

«Соединять свои волосы с волосами другого человека является запретным (харам), будь то свои собственные (выпавшие) волосы или чужие волосы, как упомянуто в Аль-Ихтияр Шарх аль-Мухтар. Тем не менее, нет ничего запретного (ля ба’c) для женщины, чтобы вплести в волосы мех (волосы) верблюда или козы (или других животных, кроме свиньи), как упомянуто в Хадикан» (аль-Фатава аль-Хиндийя, 5/358).

Допустимость использования искусственных волос передается от Абдуллаха ибн Аббаса, Умм Саламы, Аиши и других сподвижников (да будет Аллах доволен ими всеми) (См: Айни, Умдат аль-Кари Шарх Сахих аль-Бухари, 22/64).

Некоторые ученые считали нежелательным соединение собственных волос и искусственными или животными волосами, если они будут вплетены в собственные волосы таким образом, что трудно отличить одни от других, поскольку это форма обмана. Тем не менее, многие ученые допускают такое, даже если парик или искуственные волосы полностью вплетены в собственные волосы.

Также следует отметить, что если парик крепится к волосам или телу таким образом, что его трудно снять, будет разрешено протирать парик при выполнении малого омовения (вуду), и полного омовения ( гусль). Однако, если это съемный парик, то придется снять его при выполнении вуду или полного омовения (См: Taкмила Фатх аль-Мульхим, 4/191).

А Аллах знает лучше.

[Муфтий] Мухаммад ибн Адам

Даруль Ифтаа

Лестер, Великобритания

1052

Последние статьи
19.08.2017
Подробнее
06.06.2017
Подробнее
21.05.2017
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.