Вопрос:
Будет ли запретно (харам) для женщины носить накладные ресницы? Они как будто бы подпадают под раздел о наращивании волос, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запретил.
Ответ:
Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к уверовавшим – на том.
Нужно отметить несколько пунктов касательно накладных ресниц:
1) Ношение волос другого человека, а также присоединение человеческих волос к своим волосам ясно запрещено в Исламе. И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, проклял это в известном хадисе, переданном Бухари и другими. Тем не менее, согласно большинству ученых (включая ханафитов), дозволено использовать волосы животных (не свиньи), даже если эти волосы полностью вживлены в собственные волосы человека. <…> С этой точки зрения, ношение накладных ресниц не может быть запретным.
ОДНАКО:
2) Если накладные ресницы используются, для того чтобы ввести других в заблуждение, например, привлечь выгодного жениха, то это, вне сомнений, запрещено. Однако носить их перед мужем, если он знает об этом, на рассматривается как введение в заблуждение.
3) Некоторые медики говорят, что ношение накладных ресниц наносит вред здоровью: оно приводит к кожной аллергии, вызывает глазные аллергические реакции, а на веки таким образом может занестись инфекция. Если это будет доказано, то не разрешается носить накладные ресницы, так как не дозволено причинять вред самому себе.
Всевышний Аллах говорит (смысл):
«Не ввергайте себя своими руками в гибель» (сура «Аль-Бакара»:195).
4) И, разумеется, накладные ресницы нельзя использовать, чтобы привлечь противоположный пол (не-махрамов). Это строго запрещено в Исламе.
5) Ношение накладных ресниц – это излишнее приукрашивание себя. Такое действие не одобряется в Исламе и противоречит тому, чему нас учит Аллах и Его Посланник, да благословит его Аллах и да приветствует.
Подытожим: даже если ношение накладных ресниц никого не вводит в заблуждение (относительно чьей-то внешности) и не наносит вреда здоровью, лучше их не носить и соблюдать тем самым истинный дух (рух) исламского учения.
<…>
А Аллах знает лучше.
Муфтий Мухаммад ибн Адам,
Даруль Ифтаа,
Лестер, Великобритания
С английского языка перевела Малика Умм Яхья