Прозрачные бесцветные выделения из интимных органов женщины – нарушают ли они омовение? - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Прозрачные бесцветные выделения из интимных органов женщины – нарушают ли они омовение?

Вопрос:

Каково шариатское решение относительно прозрачных или белых выделений у женщины (которые бывают в промежутках между месячными), нарушают ли они омовение? Раньше я считала, что они не нарушают вуду и совершала намаз, не обновляя омовения, но некоторые люди сказали мне, что я должна была переделать вуду, и теперь мне нужно восполнять намазы, которые я совершила в таком состоянии.

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Фукаха (ученые-правоведы) в целом выделяют решения для трех типов выделений у женщин (1):

1) Выделения из вульвы – наружных областей влагалища (фардж аль-харидж),

2) Выделения из влагалища (фардж ад-дахиль),

3) Выделения из иных мест, чем влагалище и вульва.

Первый вид жидкости считается чистым и не нарушает омовение. Второй вид – согласно предпочтительному мнению – также чистый и не нарушает омовение (2).

Что касается третьего вида жидкости, который вырабатывается вне влагалища, он считается нечистотой и нарушает омовение. К ним относятся жидкости, выходящие из матки и шейки матки.

Обычные выделения, которые бывают у женщин в промежутке между месячными, выделяются из влагалища, и иногда – из шейки матки (шеечная слизь) (3).

Так что если есть уверенность, что выделения исходят из влагалища, то оно будет чистым и омовения не нарушает.

Однако, такое решение будет применимо только при условии, что выделения прозрачные и нормального цвета (какого обычно они бывают в это время). Однако, если они смешаны с кровью (желтые или мутные) или появились вследствие сексуального возбуждения (мази) (4), омовение нарушается.

Если женщина точно не уверена в происхождении жидкости (из влагалища или из шейки матки), то ей следует обновить омовение перед намазом.

Если у женщины постоянно происходят выделения, и она не может определить их источник, она будет считаться ма’зур (человеком, имеющим ‘узр, извинение). Такой человек должен обновлять омовение после наступления времени следующего намаза – но до наступления времени намаза, если он сделал омовение, он считается чистым и может совершать любые намазы (обязательные и желательные) или читать Коран (делать все, что нужно делать с омовением).

Что касается вашего вопроса: если ваши выделения в прошлом были прозрачные и светлые, вам не нужно будет восполнять намазы. Но в будущем следует внимательно следить за своими выделениями.

Мы сделали такие выводы после изучения вопроса и консультации с несколькими опытными гинекологами.

А Аллах знает лучше.

Аршад Али, студент Даруль Ифтаа, Тринидад

Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи

________________________

http://www.daruliftaa.net/

[1] إمداد الفتاوى، ج 1، ص 121-130، مكتبة دار العلوم كراتشى

تحفة المحتاج في شرح المنهاج وحواشي الشرواني والعبادي (1/ 301)

(قَوْلُهُ بِخِلَافِ مَا يَخْرُجُ مِمَّا يَجِبُ غَسْلُهُ إلَخْ) وَالْحَاصِلُ أَنَّ رُطُوبَةَ الْفَرْجِ ثَلَاثُ أَقْسَامٍ طَاهِرَةٌ قَطْعًا وَهِيَ مَا تَكُونُ فِي الْمَحَلِّ الَّذِي يَظْهَرُ عِنْدَ جُلُوسِهَا وَهُوَ الَّذِي يَجِبُ غَسْلُهُ فِي الْغُسْلِ وَالِاسْتِنْجَاءِ، وَنَجِسَةٌ قَطْعًا وَهِيَ مَا وَرَاءَ ذَكَرِ الْمُجَامِعِ، وَطَاهِرَةٌ عَلَى الْأَصَحِّ وَهِيَ مَا يَصِلُهُ ذَكَرُ الْمُجَامِعِ شَيْخُنَا اهـ بُجَيْرِمِيٌّ (قَوْلُهُ وَمِنْ وَرَاءِ بَاطِنِ الْفَرْجِ إلَخْ) لَعَلَّ الْمُرَادَ بِهَا الْخَارِجَةُ مِنْ دَاخِلِ الْجَوْفِ وَهُوَ فَوْقَ مَا لَا يَلْحَقُهُ الْمَاءُ مِنْ الْفَرْجِ سم

[2] الدر المختار وحاشية ابن عابدين (رد المحتار) (1/ 313)

(قَوْلُهُ: بِرُطُوبَةِ الْفَرْجِ) أَيْ: الدَّاخِلِ بِدَلِيلِ قَوْلِهِ أَوْلَجَ. وَأَمَّا رُطُوبَةُ الْفَرْجِ الْخَارِجِ فَطَاهِرَةٌ اتِّفَاقًا اهـ ح. وَفِي مِنْهَاجِ الْإِمَامِ النَّوَوِيِّ رُطُوبَةُ الْفَرْجِ لَيْسَتْ بِنَجِسَةٍ فِي الْأَصَحِّ. قَالَ ابْنُ حَجَرٍ فِي شَرْحِهِ: وَهِيَ مَاءٌ أَبْيَضُ مُتَرَدِّدٌ بَيْنَ الْمَذْيِ وَالْعَرَقِ يَخْرُجُ مِنْ بَاطِنِ الْفَرْجِ الَّذِي لَا يَجِبُ غَسْلُهُ، بِخِلَافِ مَا يَخْرُجُ مِمَّا يَجِبُ غَسْلُهُ فَإِنَّهُ طَاهِرٌ قَطْعًا، وَمِنْ وَرَاءِ بَاطِنِ الْفَرْجِ فَإِنَّهُ نَجِسٌ قَطْعًا كَكُلِّ خَارِجٍ مِنْ الْبَاطِنِ كَالْمَاءِ الْخَارِجِ مَعَ الْوَلَدِ أَوْ قُبَيْلَهُ. اهـ. وَسَنَذْكُرُ فِي آخِرِ بَابِ الِاسْتِنْجَاءِ أَنَّ رُطُوبَةَ الْوَلَدِ طَاهِرَةٌ وَكَذَا السَّخْلَةُ وَالْبَيْضَةُ. (قَوْلُهُ: أَمَّا عِنْدَهُ) أَيْ: عِنْدَ الْإِمَامِ، وَظَاهِرُ كَلَامِهِ فِي آخِرِ الْفَصْلِ الْآتِي أَنَّهُ الْمُعْتَمَدُ

[3]http://www.caredownthere.com.au/_pages/normal_discharge.html

[4] (رد المحتار: 1 ص 335 )

( قوله : لا عند مذي ) أي لا يفرض الغسل عند خروج مذي كظبي بمعجمة ساكنة وياء مخففة على الأفصح ، وفيه الكسر مع التخفيف والتشديد ، وقيل هما لحن ماء رقيق أبيض يخرج عند الشهوة لا بها ، وهو في النساء أغلب ، قيل هو منهن يسمى القذى بمفتوحتين نهر

2786

Последние статьи
16.05.2017
Подробнее
Подробнее
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.